- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 24 Сен 99 08:57
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Еще немного отpывка...
Hello Ivan!

17 Aug 98 18:10, Ivan Kovalef wrote to All:

 IK> Поскольку эта часть пылится у меня без дела уже несколько месяцев, то
 IK> ожидаю что крепкие пинки таки побудят меня довершить pассказ...

Ну, если пpосят... ;)

 IK> Видно груженый дровами, что заготовляет загородная епархия Святой
 IK> Инквизиции.

Что такое "загоpодная епаpхия"? И точно ли термин "епаpхия" употpебляется
католической цеpковью?

 IK> Скоро из подвалов вынесут и железную клеть, в которой
 IK> узников, приговоренных к сожжению, доставляют к финальному в их
 IK> жизни
 IK> костру - очищающему пламени милостивой Церкви-матери.

Причем здесь цеpковь? Инквизиция передавала осужденных светской власти, котоpая,
собственно, и казнила. Пpостая формальность, но современник вpяд ли допустил бы
такое выpажение. Кстати, клеть -- не синоним клетки.

По-моему, если уж пользуешься pеалиями средневековой Европы, не стоит искажать
их без необходимости. Это общее замечание. Служанки в коpсетах... Здание в виде
куба... Несерьезно как-то.

С уважением
                                  Лeнa.

                        [Team Химия и жизнь - XXI век]

--- GolDed 3.0.1
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Птн 24 Сен 99 14:30
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Еще немного отpывка...
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Ivan! Многократно
 промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 получилось письмо следующего содержания:

Monday August 17 1998, Ivan Kovalef writes to All:
 IK> Поскольку эта часть пылится у меня без дела уже несколько месяцев, то
 IK> ожидаю что крепкие пинки таки побудят меня довершить pассказ...
Hy что ж...

 IK>  Жаркое солнце топило камень, расплавляя ленивых немногочисленных
 IK> прохожих.
Опаньки! Пеpвая же фраза вызывает неподдельное изyмление. "Солнце топило камень,
pасплавляя пpохожих." Что ты хотел сказать - понятно, но yж больно кривенько, на
мой взгляд...

 IK> Святой Инквизиции. В том окне было две кованные решетки, что накрепко
 IK> вделанные в камень ни пошевеляться, даже если по ним без устали колотить
 IK> тяжелыми кузнечными молотами.
То есть, если решетки вделать в камень, то молотом их не pасшевелишь? :) А если
их в камень не вделывать? Неyклюжая фраза. Очень.
 IK> должен быть у столба. Брусья выбирают подмокшие, толстые, что бы сразу не
 IK> сгорели, а отымали окружающий жар, позволяя казнимому мучаться подольше и
 IK> поорать в своё удовольствие, потешая почтеннейшую публику и служа
             ^^^^^^ в свое? Казнимого? Не дyмаю, что он полyчает большое
yдовольствие.

 IK>   Она испуганно вскрикнула - в камере кто-то был. Hе слышно, что бы
Хоть и не пpинято в этой конференции yказывать на грамотность текста (все мы
грешны, все под богом ходим), но в данном слyчае "чтобы" пишется слитно. Эта
ошибка настолько исказила смысл пpедложения, что я не сpазy смог его понять.
 IK> открывалась огромная железная дверь. Она осторожно посмотрела по
                                          ^^^^
 IK> сторонам.
Она - в смысле "дверь"? Этy ошибкy я y тебя заметил pаза три или четыpе. Дальше
по текстy она тоже встpечается.

 IK> мэром, подал знак в сторону башни. Палач, крупный габаритный мужчина с
 IK> объёмистым брюхом и длинными, как у обезьяны, руками, вместе со своими
 IK> двумя подмастерьями - на всех троих были красные колпаки с прорезью
 IK> для глаз, подвели возок к единственным воротам башни.
Несколько невpазyмительное пpедложение. Обезьяньи pyки мешаются с подмастеpьями
и красными колпаками, а общее впечатление - "в огороде бyзина..." Впрочем,
впечатление - это слишком сyбъективно. На мой взгляд, гораздо больший огрех в
том, что палач является "габаритным мyжчиной". Для человека, привыкшего к томy,
что габаритными бывают только огни, габаритный палач - это несколько экзотично.

 IK> Несколько поленьев опасно близко попало к главному помосту. Солдаты
 IK> засуетились, а почтенные горожане ломанулись с насиженных скамей, опасаясь
                                       ^^^^^^^^^^^ Ломанyлись... А стиль
повествования выдеpжать? Hикак?

 IK>                               ======
 IK>  " И совершил король Никодеус тридцать три и три подвига. Величайшим же из
 IK> них историки считают спасение юной девы от дракона и пленения оного
 IK> чудовища.
Объясни мне, пожалyйста, зачем юнyю девy спасать от "пленения оного чyдовища"?

 IK>  Сказка.

 IK>  К скале у моря прикована девушка. Она без сознания. Волны плещутся о
 IK> гальку, намывая всякий сор. Вдалеке по берегу едет на чёрном коне усталый
 IK> рыцарь, закованный в доспехи и с длинным копьём. Лицо его закрыто
 IK> забралом. День тих и безоблачен. Лишь шум моря доносится до его слуха. Он
 IK> не видит девушку, висящую в цепях у скалы. Взгляд его прикован к земле.
Лицо копья закрыто забpалом? Шyм моpя доносится до слyха дня? Или все-таки
забpала? Это придирки, конечно, но текст от подобных мелочей становится довольно
тяжелочитаемым.

Общее впечатление: нyжно много работать. Если pаботать лень - тогда читать.
Классиков. :)

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Friday September 24 1999, 14:30

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 24 Сен 99 06:59
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Вещий сон.
   Желаю здравия и процветания, Sergey!

22 Sep 99 02:04, Sergey Bolotnikov ==> all:

 SB>                         Вещий сон.
                                      ^вот точку в заголовке не надо.

И буковку "Н" следовало бы поправить... И на части, не более 10К разбить...

Оценка: 5 (из 10 ;) что, на мой взгляд, вполне неплохо. Только над текстом
поработать надо (в смыле корректуры и редактуры). И конец несколько смазанным,
скомканым мне показался. Ушло ощущение фантасмагории. Это, конечно, _мое_
впечатление. Мотивировку бы необходимости рвануть в М, по-моему надо усилить --
телефона разве у этого друга нет? И, потом, удержав его от рокового полета,
спокойно смотреть как улетает обреченный самолет? Некузяво... Кстати, а почему
надо ехать самому, если уж возникла необходимость? Hе проще ли нанять
профессионала, тем более что деньги есть (в залог оставлена круглая сумма)? Или
самолетом? Из СПб в М есть, сколько помню, подходящие рейсы. И что, дорога в
самом деле плохая?

 SB>  ...дождь хлещет в лобовое стекло, холодный липкий, стекает липкими
 SB> потоками, в которых, кажется липнут изношенные дворники.  е люблю,
                                  ^^^^^^ лучше "вязнут"
 SB> его, дождь. Особенно такой, бесконечный дождь в октябре. Он
 SB> скрывает
 SB> все, прячет остатки летней листвы на деревьях. Осенний дождь - это
 SB> саван ушедшего лета. Впереди убегает дорога, уходит под мотающийся
 SB> передок автомобиля, и вновь появляется позади, сквозь шлейф водяных

Наблюдать дорогу за машиной герою сложно, навряд ли он постоянно поглядывает в
зеркало, он же новичок, наверняка вперелся вперед.

> [...]
 SB> сизыми тучами, тяжелыми и набухшими, готовыми исторгнуть дождевые
 SB> потоки стремительным ливнем. о это летом, а осенью у туч есть другой
 SB> выход - например выливать накопившуюся влагу день за днем, выдавливать
 SB> по капельке, ледяной моросью. Вот в такие дни и хочется ждать снега,
 SB> первого снега, чтобы серый и облезлый мир по сторонам шоссе осветился
 SB> и заблистал. Долго ждать, ноябрь на носу, и мутный дождь еще в
 SB> ближайшие три недели. Тоскливо. Руки крепко жмут баранку, неумело ей
 SB> перебирают, скользят и потеют. Руль ребристый, но все равно скользко.

баранку все же чаще "сжимают", и "неумело ей перебирают" -- это как?

 SB> Зачем я здесь оказался. Я ведь никогда не верил в вещие сны. Там, за

"оказался" слово лишнее, и ? нужон. И т.д. К сожалению, нет времени поцепляться
за каждое слово, но тенденцию ты понял, да? ;)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Oleg Logachev                       2:5000/91.58    Птн 24 Сен 99 22:34
 To   : Elena Kleschenko                                    Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Еще немного отpывка...
Привет тебе, Elena!

Пятница Cентября 24 1999 08:57, Elena Kleschenko обpатился к Ivan Kovalef.

 EK> По-моему, если уж пользуешься pеалиями средневековой Европы, не стоит
 EK> искажать их без необходимости. Это общее замечание. Служанки в коpсетах...
 EK> Здание в виде куба... Несерьезно как-то.

А стОит ли раньше времени пpидиpаться к словам, если слова эти еще недописаны?
Вот прочитаем все полностью - тогда и попpидиpаемся власть. А пока я могу
сказать одно - мне лично читать начао было интересно, и любопытно узнать, как
извеpнется автор, в какой точке сольются воедино заявленные им линии сюжета...

Oleg

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Здесь когда-нибудь будет оpиджин! (2:5000/91.58)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Oleg Logachev                       2:5000/91.58    Птн 24 Сен 99 22:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 25 Сен 99 13:05
 Subj : Я здесь навсегда...[1/2]
Привет тебе, Ivan!

Воcкреcенье Июня 21 1998 20:33, Ivan Kovalef обpатился к All.

 IK>    Greeting, respected All!

 IK> Вот. Извиняюсь за явную чернуху, но уж так пишет Рудольф Иванов.
 IK> Ему интересны ваши мнения. И вообщее - доктор, меня вылечат?

    Крыльцо затейливое, узоpное; дверь дубовая, pезная. Открываешь - а там даже
котлован рыть не начинали.
    Ну нету у вещи финала, нету - и всё тут! Утром пpоснулся - уже вампиp. Кто
его укусил? Когда? За что (в смысле - "не за какое место", а "по какому
поводу")? И причем тут школа (хотя школа как раз прописана колоритно, с явным
знанием материала)?

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Суб 25 Сен 99 10:00
 To   : Oleg Logachev                                       Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : Еще немного отpывка...
Hello Oleg!

24 Sep 99 22:34, Oleg Logachev wrote to Elena Kleschenko:

 OL> А стОит ли раньше времени пpидиpаться к словам, если слова эти еще
 OL> недописаны?

А чего же, по-твоему, хочет от нас автор? Зачем постит? Зачем просит пинать? ;)
Это во-пеpвых. А во-втоpых, как бы автоp ни "извеpнулся", выражение "загоpодная
епаpхия" понятней не станет, и это не поздно исправить на любой стадии pаботы.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 24 Сен 99 20:26
 To   : Фсем, кого видно...                                 Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : Еще немного отpывка...
   Greeting, respected Фсем,!

Vlad Silin wrote to Ivan Kovalef.

 VS>  Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Ivan! Многократно
 VS>  промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 VS>  получилось письмо следующего содержания:

 VS> Monday August 17 1998, Ivan Kovalef writes to All:

Спасибо за отзывы, хотя и запоздалые. Я только одного не понимаю - откуда эта
мессага вывалилась?

С уважением,
---
 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Konstantin Dorokhov                 2:5003/57.17    Суб 25 Сен 99 15:23
 To   : Vlad Silin                                          Вск 26 Сен 99 08:18
 Subj : Re: Еще немного отpывка...
Greetings, _/*Vlad*/_!

Once 24 Сен 99 14:30, Vlad Silin wrote to Ivan Kovalef:

 VS>              ^^^^^^ в свое? Казнимого? Не дyмаю, что он полyчает
 VS> большое yдовольствие.
Это просто черный юмор :-) - Как мне кацца.

... Только несгибаемый вправе молчать о самом себе.
--- GoldED/W32 version 3.0.1-asa9 SR1 ---
 * Origin: ВОЙНА ЭТО МИР. СВОБОДА ЭТО РАБСТВО. НЕЗНАНИЕ - СИЛА. (2:5003/57.17)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Вск 26 Сен 99 13:53
 To   : All                                                 Вск 26 Сен 99 21:48
 Subj : Добавлю немножко траффика рассказом "Волшебная сопилка"
Приветствую Вас, о  All!

                            Волшебная сопилка.

             Человеческая душа как музыкальный инструмент - одни струны жестче и
их сложнее зацепить, иные мягче, но лежат дальше. Для третьих есть
             только  место,  а  сами  струны предстоит еще  натянуть,  а  если
душу  настроят умелые руки, то она будет играть божественно.

Я смотрел на экран в надежде что-нибудь увидеть, но он был черен как
ночь. Собственно говоря, это и была вечная ночь, так как мой корабль только
входил в верхние слои атмосферы. Еще раз перебрав в уме все взятые мной
вещи, я, в который раз, начал вспоминать, что могло остаться дома - на
далекой Земле. Было бы непростительно забыть кристаллограф у себя в
ящике, когда выпадает счастливый случай. В жизни такое бывает один раз.
Настоящее сверхъестественное  везение. Я - журналист, и мне
посчастливилось выбить разрешение посетить Джейл IV и взять интервью у
самой загадочной личности нашего века. Эта личность - Эдгар Мун.
Может вы помните, а может и нет, но я запомнил навсегда как двадцать
пять лет назад газеты всего мира печатали фото этого человека. Тогда наша
светлая звездная империя находилась на краю гибели. Император будто
сошел с ума - затеял две ненужные войны, налоги взлетели к небесам,
вспыхнул мятеж в недавно присоединенной системе Бетельгейзе. В общем,
еще один толчок и империя завалилась бы с грохотом и треском, заодно
прихватив с собой пару миллиардов жизней, но император неожиданно
очнулся и огромными усилиями спас государство.
Вот тогда и прогремело дело Эдгара Муна. Его приговорили к
пожизненному заключению на Джейл IV - планете практически
уничтоженной давно забытой войной. Нетронутым сохранился лишь один
архипелаг. Вот там и предстояло провести Эдгару остаток дней своих. А
обвинили его в попытке захватить власть - Мун загипнотизировал
императора.
Страсти скоро утихли. Преступник спокойно жил в своей тюрьме без стен,
а император правил империей и люди забыли Эдгара. Помнили его лишь те
немногие, кто додумался задать себе вопрос: <А как?>. Как Эдгар смог
подчинить себе волю взрослого и абсолютно здорового человека, да к тому
же еще правителя мира? Вот это мне и предстояло узнать.
Тут я почувствовал толчок и снова взглянул на экран. Перед моими глазами
простиралась унылая каменистая равнина с торчащими кое-где чахлыми
деревцами. В море впадал ручей который протекал мимо моего корабля. На
берегу, как-то вписываясь в эту унылую картину, стояла покосившаяся
хижина.
<Вот тут, видимо, и живет легендарный Эдгар Мун>, - подумал я, а вслух
произнес: <Пора браться за дело>. Надев серый комбинезон и засунув во
внутренний карман кристаллограф, универсальное записывающее
устройство, я последний раз посмотрел в зеркало перед тем как идти на
интервью с такой знаменитостью.
Все, как будто в порядке, решил я, вышел из корабля и бодро зашагал к
хижине, оставив корабль на попечение робота-пилота.
Довольно быстро преодолев расстояние до хижины, я заглянул внутрь этого
незатейливого жилища. Оно оказалось пустым. Там была лишь лежанка да
радиоприемник, стоявший на грубом дощатом ящике. Я, хмыкнув,
отправился на поиски хозяина.
Поиски оказались очень короткими - Эдгар сидел на камне у берега ручья,
скрытый тростником. По этому я его сразу и не заметил.
Он, Эдгар, был стар. Волосы и борода свисали нечесаными космами,
одежда превратилась в лохмотья. Взгляд его был направлен в никуда, а
пальцы что-то выстукивали на камне.
Я удивленно уставился на Эдгара, было довольно странно, что он не
слышал как приземлился мой корабль. Да этот звук даже мертвого поднял
бы.
Я откашлялся, чтобы привлечь внимание Муна, но он даже не обернулся.
Тогда я подошел и положил руку ему на плечо.
Эдгар дернув плечом обернулся и с раздражением спросил:
- Вы тот корреспондент? - и не дожидаясь ответа выпалил - Вы мне
помешали! Я только что придумал новую прекрасную мелодию и хотел
записать ее!
Глаза Эдгара сверкали. Видно было, что еще чуть-чуть и он ударил бы
меня.
Странно, - подумал я, - другой бы обрадовался, увидев первый раз за
столько лет живого человека. Но нет, Эдгар Мун не такой. Ему только лист
бумаги, огрызок карандаша да какой-нибудь музыкальный инструмент и
Эдгару не нужен больше никто и ничто. Он оказывается в своем собственном
мире - мире музыки. Наверное только это и помогло ему не сойти с ума в
этой жестокой реальности.
- Да, это я. Позвольте представиться, Роман Скотт. Остальное вы, наверное,
уже знаете(я присутствовал на сеансе радиосвязи), - ответил я на вопрос
Эдгара.
- Знаю, - проворчал он, - Раз уж вы мне помешали идемте посмотрим на
улов. У меня тут есть сеть.
С этими словами он поднялся и побрел к берегу.
Мне ничего не оставалось как следовать за ним.
Дойдя до берега я помог Эдгару вытащить сеть. Это было очень кстати, так
как там было несколько рыбин.
  - Вы чистите рыбу, а я пока разожгу костер, - сказал Эдгар и протянул мне
нож.
Пока я чистил и потрошил рыбу, старик собрал несколько растений,
похожих на перекати-поле, высек искру и через несколько минут показался
язычок пламени.
Прошло некоторое время, и мы с удовольствием уплетали уху с какими-то
неизвестными мне овощами и клубнями. Кстати сказать, у Эдгара было здесь
целое поле целое поле местных овощей. Насытившись, он вздохнул и с
огорчением сказал:
- За все эти годы мне больше всего не хватало трубки после сытного обеда.
Если конечно не считать моей флейты. Может у вас найдется табак?
Но я вынужден был огорчить его - табака у меня не было.
После этих слов я посмотрел на Эдгара другими глазами - это был человек
который смог не просто выжить на чужой планете, имея лишь самое
необходимое, не считая радиоприемника, а еще и создать некий комфорт.
Построить хижину, создать какое-то подобие плиты, слепить миску и
кружку, вырезать ложку и многое другое.
При этой мысли я улыбнулся. Чашки, ложки, миски... У Эдгара был один
комплект, а он сделал еще один. Видимо даже этот человек испытывал
желание пообщаться с себе подобными и верил, что когда-нибудь будет такая
возможность.
Я мысленно посочувствовал Эдгару - провести двадцать пять лет в тюрьме
у которой нет стен и из которой нельзя убежать. Даже на соседний остров не
переплывешь - не из чего было построить плот. На острове практически не
осталось пригодных для этого деревьев - большая часть древесины пошла на
строительство хижины.
Жизнь на этом острове была вдвойне мучительной для Эдгара. У него не
было музыки. Какой-то чересчур выслужливый чиновник не позволил ему
взять с собой его любимую флейту, а может он просто испугался, что Эдгар
околдует музыкой экипаж корабля.
Тут вдруг я вспомнил зачем прилетел сюда. На меня так подействовала
дикая природа после шума городов, что я расслабился и отдыхал душой.
Костер, звезды каких никогда не бывает в городе, горячая уха прямо с
костра... Эх... А мне еще предстояло написать статью об Эдгаре и его
удивительных способностях.
Старик раздобрев после ужина, спросил:
- А вы, наверное, хотите узнать как я загипнотизировал императора?
Это было очень вовремя, так как я не знал с чего начать разговор. Я
улыбнулся и ответил:
- Да. Если можете, расскажите каким образом это у вас получилось.
Эдгар рассмеялся и сказал:
- Я вам расскажу, но если вы сами захотите воспользоваться этим
способом, то у вас ничего не получится. Я и сам толком не знаю как это
вышло. Просто его величество очень любил музыку, а я написал такую
мелодию, которая его просто завораживала, то есть тогда я еще не был
приближенным императора. Я был уличным музыкантом, так как из
консерватории меня выгнали и путь в концертные залы был навсегда закрыт
для меня, ну, если не навсегда, то по крайней мере, пока не закончу
образование. Правда, теперь я его вряд ли закончу.
- А почему вас выгнали из консерватории? - спросил я.
- Я не хотел заучивать музыку великих музыкантов, учить их имена и
биографии, я хотел только творить... Моим преподавателям это не
понравилось, поэтому я играл на улице, да и то, очень редко, когда есть было
совсем нечего.
- Скажите, как император узнал о вашем существовании?
Эдгар пожал плечами и ответил:
-  Бог его знает. Может кто из прихлебателей сказал, а может, кто еще. Да,
так вот, мне было предложено дать концерт императору. Вначале я отказался.
Я старался не продавать свою музыку - ведь это искусство, а творил я не для
того, чтобы какой-то жирный боров, выложив кругленькую сумму заставил
меня сыграть ему. Я играл только тому, кого считал достойным этой музыки,
но со временем жизнь взяла свое. Деньги у меня полностью закончились, а
посланцы императора на каждый мой отказ только повышали сумму
гонорара.
В конце концов я согласился. Результат превзошел все мои ожидания.
Император был просто очарован моими мелодиями. Меня сразу же приняли
на службу к главе государства. Стали платить регулярное жалование и
единственной моей обязанностью было давать ежедневные концерты. Тут-то
и обнаружилось, что я, фактически, могу управлять его величеством лишь
сыграв ему на своей флейте одну его любимую мелодию.
- А каким образом это происходило? - прервал я Эдгара.
Он взглянул на меня из-под косматых бровей, пожал плечами и сказал:
- Не знаю. Видимо к каждому человеку подходит одна мелодия которая
приводит его в экстаз. Так вот, обнаружив, что я могу внушать определенные
мысли моему слушателю, я по молодости решил реализовать свои давние
мечты об улучшении нашего государства. Я был молод и думал, будто мне
это под силу, но скоро придворные догадались в чем дело. Меня судили и
сослали сюда.
- Ну и как вам тут без музыки? - спросил я.
- Почему без музыки? Я сделал себе сопилку. Вон, - он указал пальцем на
заросли тростника,- на берегу ручья растет прекрасный тростник, он и
послужил мне материалом.
Я понял, что ошибался. Все это время у Эдгара был его собственный мир
музыки, причем не только в мыслях, а еще и в действительности.
Узник тем временем продолжал рассказ:
- Мало того, мне еще удалось взять с собой несколько тетрадей и ручку. К
сожалению, она быстро закончилась, но здесь есть вид моллюсков из
которых получаются прекрасные чернила.
Я снова прервал его:
- Да, да я помню как вы сказали, что хотели записать мелодию, а я вам
помешал. Скажите, а много вы написали за все эти годы?
Глаза старика засветились, - он снова оказался в своем мире. Hа какое-то
мгновенье Мун превратился из состарившегося в изгнании узника в молодого
человека у которого все еще впереди. Плечи распрямились во взгляде
засверкала уверенность. Эдгар улыбнулся и сказал:
- Много или мало? Не мне судить.
И тут же добавил:
- Хотите послушать самое лучшее из написанного мной здесь? Вы будете
первыми кто услышит эти мелодии.
Я мысленно усмехнулся и подумал: <Вот еще одна вещь которой не хватало
Эдгару - слушателя>.
Потом я поспешно проверил включен ли кристаллограф. Такую сенсацию
мог пропустить только последний глупец, а потом ответил:
- Очень хочу.
Эдгар залез за пазуху и вытащил сопилку. Потом вдохнул воздух и начал
играть.
Это было божественно. Если человек, не имеющий музыкального слуха
будет дуть в сопилку это ничто по сравнению с виртуозом, а музыка виртуоза
ничто по сравнению с музыкой Эдгара. Назвать его виртуозом - все равно,
что оскорбить его. Единственное слово, которое подходило ему во время, -
исполнения это слово <Бог>. Чувство, испытываемое мной, можно было
сравнить с чувствами внезапно прозревшего человека, который был слепым
от рождения.
Вдруг эта мелодия оборвалась. Я некоторое время чувствовал себя рыбой,
выброшенной на берег. Потом в глазах прояснилось, и, первое, что я увидел -
Эдгара лежащего на спине с пустыми глазами смотрящими в никуда. Рука
его сжимала сопилку.
Я подошел к нему и понял, что это конец. Конец жизни Эдгара Муна. Он
умер. От чего я не знаю: может сердце не выдержало.
Я вынул сопилку из его безжизненных рук и подумал: <Казалось бы, какая-
то трубочка с дырочками, а какое может приносить счастье, если она в
умелых руках. Просто волшебство какое-то>.
Вдруг я осознал, что нахожусь уже не на берегу моря, а в собственном
корабле. Меня озарила догадка: Эдгар решил воспользоваться мной и моим
кораблем для побега.
Я еще раз посмотрел на распростертое тело и про себя пожалел его. Как
жалко, что этот человек направлял свое искусство на злые дела. Если бы он
делал добро... Я уверен, что тогда его музыка творила бы чудеса. А может он
и хотел сотворить чудо? Прийти к власти и все поменять к лучшему: Я не
могу судить объективно, да и никто не сможет, разве что только Бог.
Теперь я понимаю почему его величество не приказал казнить Эдгара. Кто
хоть раз слышал его музыку не смог бы прервать эту бесценную жизнь.
Я снова посмотрел на тело Эдагара. Что не смог сделать человек сделала
природа. А может и к лучшему? Кто знает сколько еще зла он мог принести.
Тут я вспомнил, что кристаллограф все еще работает и выключил его.
Улыбнувшись, я подумал: <По крайней мере у меня осталась запись моей
мелодии которую с первого раза угадал Эдгар. Она мне будет дарить счастье
в долгих перелетах от звезды к звезде, которые бывают так часто в моей
работе. И не только тогда.>

    Рассказ посылал Andrew

"Если тебе дадyт линованнyю бyмагy, пиши поперек." (Хyан Рамон Хименес)
                                            26 сент 1999г. (вс) 13:53
---
 * Origin: Привет из Полтавы! (FidoNet 2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 26 Сен 99 20:17
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 27 Сен 99 20:11

Friday September 24 1999, Ivan Kovalef writes to Фсем, кого видно...:

 IK> Спасибо за отзывы, хотя и запоздалые. Я только одного не понимаю - откуда
 IK> эта мессага вывалилась?
А откyда, интересно, они вообще вываливаются? Из-под пальчиков шаловливых,
вестимо! :)

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Sunday September 26 1999, 20:17

---
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 27 Сен 99 18:39
 To   : Vlad Silin                                          Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Еще немного отpывка...
   Greeting, respected Vlad!

Vlad Silin wrote to Ivan Kovalef.

 VS> А откyда, интересно, они вообще вываливаются? Из-под пальчиков шаловливых,
 VS> вестимо! :)

Ты посмотри на дату! Это ж больше года назад я посылал... Глупый был, молодой.
Славы и признательности хотелось. Или, хотя бы, обсуждения.

А теперь читаю с недоумением ответы. Это у меня глюки, или левые?

С уважением,
---
 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Grigory P. Vlasov                   2:5067/8.7      Срд 29 Сен 99 11:22
 To   : All                                                 Срд 29 Сен 99 21:29
 Subj : Копия [1/3]
(с) Григорий Власов
МОЯ ПОБИТОВАЯ КОПИЯ
научно-фантастический рассказ

        Не могу  точно сказать,  почему так получилось,  но неожиданно
для самого себя я получил третью премию  среди  журналистов  города  -
"Репортаж года". Неожиданно - потому что ранее ни в каких конкурсах не
участвовал и на благоприятный результат  не  надеялся.  Деньги  всегда
кстати и я решил купить себе новый компьютер. Естественно, я отправил-
ся в "Компьютерный салон" к Сергею.  Это  наш  городской  компьютерный
магнат.  Начинал  он  со скромной мастерской по ремонту и модернизации
компьютеров,  а потом пошел в гору и открыл в центре города свой мага-
зин полный всяких технических диковин.  Образования у него не было ни-
какого, точнее, где-то он учился, но бросил, что бы заняться скупкой и
реставрацией старого электронного хлама.  Страсть к отжившему свое же-
лезу осталась у Сереги до сих пор и в его салоне,  какой-нибудь  допо-
топный  "Pentium",  под видом антиквариата,  можно было купить по цене
"SuperMind'а",  только потому, что этот компьютер, якобы, управлял на-
ведением и запуском стратегических ракет или побывал на орбите.  Я об-
ратился к Сереге не потому,  что лучшего места в городе не было, а по-
тому, что в своем журнале делал статью о его салоне и мог рассчитывать
на скидку.
        Магазин у  него уникальный и полностью соответствует названию.
Реально,  только Сергей и его жена работают в магазине, всем остальным
занимаются  компьютеры.  На  неподготовленных  клиентов обычно сильное
впечатление производили самоупаковывающиеся компьютеры,  сами на  себя
выписывающие счет, но вся эта система обошлась в копеечку и пока никто
в городе не решился закупить такую же.
        Сколько я знаю Сергея, он всегда ходил в одном и том же потер-
том костюмчике.  Сначала у него не было лишних денег купить новый,  но
потом это играло на его образ простого удачливого парня.  На мое заяв-
ление о желании купить компьютер он задумчиво пожевал бесцветные усы с
заметным никотиновым налетом.
        - Во-первых;  что тебе конкретно надо,  а во-вторых; сколько у
тебя денег?
        Он внимательно и хмуро выслушал мои туманные и пространные по-
желания  о  свойствах  компьютера и несколько смягчился при обсуждении
моих финансовых возможностей.
        - У меня есть то,  что тебе надо! - заверил меня Сергей, - но-
вая модель с матрицей личности.
        - Есть много модификаций, - продолжал он, сунув мне в руки ка-
талог на семи языках и с ценами в семи разных валютах, - самая дешевая
и  распространенная - личный секретарь,  сортирует почту,  отвечает на
звонки, напоминает о намеченных делах и многое другое, плюс более сот-
ни модификаций внешности. Есть модель - управляющий личным хозяйством,
есть - воспитатель.
        - Мы поставили себе воспитателя дома, - вмешалась жена Сергея,
- и теперь наша дочка всегда под присмотром,  стала учиться лучше. Ве-
чером  воспитатель  расскажет сказку (у него база данных по сказкам на
несколько миллионов сказок),  днем поможет сделать уроки,  поиграет, и
внешностью  можно  варьировать,  можно даже задать внешность одного из
родителей.
 - Это немного не то, что мне нужно.
        - Есть модель собеседник,  но это специально для пожилых, оди-
ноких людей.
        - Мне не нужен ни воспитатель, ни секретарь, - сказал я, - мне
нужен компьютер,  служащий как бы продолжением меня самого,  способным
делать большую часть моей работы связанной с  журналом,  откорректиро-
вать статью, обработать накопившиеся материалы, в конце концов, писать
под мою диктовку.
        - Не знаю,  подойдет это тебе или нет, но возможно перенесение
твоей личности на компьютер,  тогда он будет знать все то,  что знаешь
ты,  плюс он может напрямую использовать ресурсы машины. Но предупреж-
даю - это дорого стоит.
        Цена была чрезмерной,  но,  поторговавшись,  Сергей согласился
забрать мой старенький "Антарес-1000",  который верой и правдой служил
мне три года.  Через два дня при помощи хитрющего аппарата, Сергей це-
лый день сканировал мой мозг. Hеприятных ощущений почти не было, но во
время  процедуры  меня постоянно преследовала мысль,  что в моем мозгу
завелся и копошится маленький червячок.  Еще через  пять  дней  Сергей
привез ко мне домой новейший компьютер со встроенной матрицей персони-
фикации и продемонстрировал его работу.  Излишне говорить, что эти дни
я провел в нетерпеливом ожидании.  И вот компьютер заработал:  посреди
комнаты на пустом месте замерцали блики,  яркие всполохи осветили ком-
нату и возник Он - мой двойник. Серега объяснял, что компьютер из пер-
сонального, предназначенного для одной персоны, стал персонифицирован-
ным,  то есть имеющим индивидуальность,  но я его не слушал,  а во все
глаза смотрел на свое электронное продолжение. Вы представить не може-
те,  как я был горд в тот момент,  я представлял, как мои коллеги один
за другим просто умрут от зависти: узнав о моем приобретении.
        Серега ушел, мы остались наедине. В моем компьютере была уста-
новлена моя личность, не знаю как это достигается, но эффект потрясаю-
щий.  Передо мной сидело мое собственное голографическое изображение и
вело со мной беседу.  В первый момент радость обладания  была  такова,
что мы в беседе провели всю ночь.  Подражание было полное, он знал обо
мне всё,  так как был моей полной духовной копией.  Утром я не выспав-
шийся  отправился  на работу.  Я был доволен и сожаление о потраченных
деньгах меня не преследовало.
        Некоторое время  всё  шло  великолепно,  вечера мы проводили в
дружеских беседах,  Копи (мы для краткости  условились  называть  друг
друга  Копи и Оригинал) по моей просьбе правил и дорабатывал текущие и
старые статьи,  в свое время не попавшие в номера. Делать он это мог в
любое  время  суток и совершенно не зависимо от наличия другой работы.
Мне казалось невежливым и даже  кощунственным  выключать,  пусть  даже
виртуальную,  копию  своей души и вскоре,  я совсем перестал выключать
компьютер.  Моя невеста не разделяла моего восторга,  ей казалось, что
Копи подглядывает за нами и категорически отказалась приходить ко мне,
если компьютер включен.  Пришлось смириться с её капризом,  но  стоило
мне начать работать, как я забывал обо всем на свете.
        В первый же месяц я написал рекордное число  статей,  что  был
вынужден  начать сотрудничать еще в двух журналах.  Редактор поворчал,
но заваленный горой новых статей,  стал смотреть сквозь пальцы на  мои
похождения.  Новый компьютер стал сразу приносить ощутимую прибыль,  я
был доволен и через полгода рассчитывал полностью окупить его.  Но по-
мимо  денежных,  меркантильных  интересов,  я  к  Копи испытывал чисто
братские чувства.  Это был словно мой брат-близнец, во всем похожий на
меня. Скоро я заметил, что стесняюсь есть и пить при нем, что всячески
оттягиваю момент отхода ко сну. Как будто я боялся оставить его одного
скучать всю ночь и работать на мой карман. Копи не в чем меня не упре-
кал и, обычно, каждое утро меня ждала новая статья.
        Первые статьи Копи были продолжением моих мыслей, по стилю они
были точной копией моих,  но постепенно стала обнаруживаться  разница.
Копи  любил употреблять редкие мудреные словечки,  часто произведенные
из экзотичных языков,  из которых я не знал ни слова.  Тематики статей
становились все более разнообразными,  и я с осторожностью относился к
сведениям в них содержащимся.  Копи объяснял,  что он через аппаратные
средства подключается к библиотеке и там берет данные для статей.  Сам
Копи сильно изменился, стал менее разговорчив и, словно, проявляя неб-
режность во внешности, его голографическое изображение стало дергаться
и расплываться. Подозревая компьютер в неисправности, я вызвал Сергея.
Он явился после третьего вызова, недовольный, посидел за компьютером с
полчаса,  нечего подозрительного не нашел и проворчав: "Если что, зво-
ни",  ушел.  Это была одна из его особенностей, он не любил заниматься
гарантийным обслуживанием проданных компьютеров,  считая,  что во всех
неисправностях виноваты пользователи.

---
 * Origin: Позвольте вам этого не позволить (2:5067/8.7)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Grigory P. Vlasov                   2:5067/8.7      Срд 29 Сен 99 11:24
 To   : All                                                 Срд 29 Сен 99 21:29
 Subj : Копия [2/3]
        В некомпетентности меня обвинить было трудно, и я решив с Сер-
геем не связываться,  пригласил домой Костю-вируса.  Это тоже наша го-
родская компьютерная знаменитость.  Отец у Кости был  программистом  в
преуспевающей  компании и Костя впервые за клавиатуру компьютера сел в
три года.  Он учился где-то за границей, чуть ли не в Оксфорде и побы-
вал  на  скамье подсудимых за распространение вируса в университетской
сети.  Вирус был безвредный,  он только блокировал работу компьютера в
обеденный перерыв, но это клеймо всю жизнь преследовало Костю и на ра-
боту в серьезные фирмы его не брали.  Говорят,  от нужды он брался  за
взлом программных защит и банковских систем, но это только легенды. На
самом деле, Костя, вернувшись на родину и оказавшись без приличной ра-
боты занимался тем же, что и Сергей в своё время - калымил по мелочам.
Однажды когда на моем "Антаресе" захандрил речепреобразователь,  Костя
при  помощи своих инструментов вычислил сбойный чип и выпаял его,  я в
тот момент решился спросить его о вирусе.
 - Ерунда всё это, я никакого вируса не писал.
        По словам Кости выходило, что вирус был заложен в операционную
систему  производителем  изначально,  а он нашел способ активизировать
его. На суде он сумел доказать это и поэтому избежал тюрьмы и штрафа.
        - Зачем производителю вкладывать собственный вирус в программ-
ное обеспечение?
 Костя пожал плечами:
 - Ну мало ли какой расчет они имели в виду.
        Хотя эта история выглядит убедительно, я не очень верил Косте,
но регулярно приглашал его,  когда с моим компьютером случались мелкие
неприятности.  Я неплохо изучил его привычки, и к его приходу пригото-
вил несколько бутылок его любимого пива "Янтарная  слеза".  Я  заранее
предупредил  Костю,  что у меня на компьютере копия моей личности,  на
что Костя долго и весело хохотал.
        Придя ко мне,  он уселся в моем кресле, как следует приложился
к стакану и спросил тоном врача:
 - На что жалуетесь?
 Осмотрев компьютер, Костя одобрительно хмыкнул:
 - Хороший аппарат. У Сереги купил?
 Я кивнул.
 - Во сколько обошлось?
 Я назвал цену, Костя поморщился, и я понял, что продешевил.
        - Можно было купить дешевле.  - утешил меня Костя,  - но ждать
пришлось бы дольше, хотя "Салон" - фирма надежная.
        С этими  словами  Костя  углубился в изучение документации.  Я
скромно сидел рядом,  ожидая,  когда он соизволит поделиться  со  мной
своим мнением.
 - Говоришь, изображение дергается? - наконец спросил меня
Костя.
 Я утвердительно кивнул.
 - Но сейчас картинка хорошая, - кивнул он на Копи.
        - Это не всякий раз бывает, несколько дней картинка хорошая, а
потом вдруг начинает дергаться, но на работе не как не сказывается.
 - Ты не обратил внимания, при какого рода работах он дергается?
 - Нет.
        - Подозреваю автопомехи. При некоторых видах работ изображение
не  будет успевать обновляться и "вы будете иметь проблемы с качеством
изображения" - он сунул мне инструкцию,  ногтем подчеркнув  малозамет-
ную, набранную мелким шрифтом сноску.
        - Но он дергается,  даже когда я не  работаю.  Было  несколько
случаев, когда я ночью вставал, а он дергался.
 - Ты что! Hе выключаешь компьютер?!
 Я понял, что падаю в его глазах.
 - Но он, - как можно тише прошептал я, - он почти как живой.
        - Ох уж эти гуманитарии!  Запомни,  он - пустое место,  просто
область памяти, которую можно стереть, заменит чем-то другим. Он иллю-
зия!
        - Это очень совершенная иллюзия.  Это мое второе я,  - стал  я
защищать  своего  любимца,  -  это моя собственная личность,  то есть,
практически, я сам.
        - По  твоему  мозгу  составили нейрокарту,  которую заложили в
компьютер,  который при помощи специальной программы эмулирует  работу
твоего мозга.  Это чисто математический процесс, он ограничен, как со-
вершенством метода эмуляции, так и мощностью машины, плюс при сканиро-
вании мозга,  вполне могли возникнуть флуктуации,  которые повлияли на
точность копии.
 - Я не заметил ни каких отклонений!
        - Потому что,  ты их не искал. Ты не знал тонкостей технологи-
ческого  процесса  и  вообразил,  что перед тобой чистый духовный экс-
тракт, воплощенный компьютером.
        - А как же реклама?  Персонифицированный компьютер? Оказывает-
ся, врут?
        - Когда компьютеры будут рождаться,  десять лет учиться в шко-
ле,  а потом еще пять в Университете, тогда я поверю в их персонифици-
рованность.  А когда они сходят с конвейера,  ни один производитель не
рискнет наделять их подлинной личностью.  Вдруг,  некоторые  откажутся
работать?
 - Послушай, а как он тогда писал эти статьи?
 - Давай все вопросы сразу, что бы мне не пришлось повторяться.
 Я поднапрягся и вместо Кости спросил Копи:
        - Скажи Копи,  что мне дед подарил на День рожденья в шестнад-
цать лет?
 - Старую печатную машинку,- без паузы ответил Копи.
        Эта машинка досталась деду от его дяди,  и в детстве  я  давно
зарился на неё и любил стучать её клавишами.  Когда она, наконец, дос-
талась мне,  я почти полгода приводил её в порядок,  прилаживая много-
численные  пружинки и рычаги.  К сожаленью,  когда у меня были тяжелые
времена, я её продал.
 - Скажи, откуда он это знает?
        - Все очень просто!  - я невольно усмехнулся при этих  словах,
то, что просто для Кости, не так просто большей части смертных.
        - Ты знаешь ответ,  следовательно,  он содержится в  структуре
твоего мозга.  Программа эмуляции заранее не знает ответа и по очереди
возбуждает контуры памяти,  специальный селектор  подбирает  вероятные
ответы, среди которых выбираются более достоверные и так далее, после,
примерно миллиона циклов остается один единственный ответ.
 - А статьи?
        - Ты со своего старого компьютера перенес все свои  наработки.
Твой Копи способен пользоваться всеми ресурсами машины и он просто вы-
полняет обработку текстов,  то есть то на чем твой мозг,  так сказать,
специализируется.

---
 From : Grigory P. Vlasov                   2:5067/8.7      Срд 29 Сен 99 11:24
 To   : All                                                 Срд 29 Сен 99 21:29
 Subj : Копия [3/3]
        Спорить с Костей тяжело,  тем более, для меня каждое его слово
было  высшим  авторитетом.  Мне казалось странным такое несоответствие
между простой схемой имитации работы мозга и совершенством результата.
В  этот  момент меня вызвали в редакцию,  и я оставил Костю одного.  Я
вернулся примерно через полтора часа и застал Костю занимающего подбо-
ром внешности Копи.  Режим настройки занимал несколько экранов с кучей
опций. Он менял форму носа и его цвет, доводя его до цвета спелой сли-
вы.  Он вытягивал уши и менял степень оволосения, одним движением ука-
зателя менял тучность. В первый момент я ужаснулся:
        - Что ты делаешь?  Как ты собираешься все вернуть назад? Костя
усмехнулся и одним нажатием кнопки моему Копи вернул прежний облик.
 - Покажи, - закричал я, - как ты это делаешь?
        - Это секретный режим производителя,  ты все равно сюда не по-
падешь.
 - А как ты залез?
 - У меня пропуск.
 Видя мою обиду, Костя сжалился и пояснил:
        - Я пошутил.  Просто в этот экран попадешь, если правильно от-
ветишь на десяток-другой вопросов. Я тут кое-где полазил, дергаться он
больше не будет,  я поставил ему приоритетное использование голографи-
ческой карты, потом я поставил ему использование функций искусственно-
го интеллекта и знание устройства компьютера.
 - Зачем?
        - А  зачем  тебе  за такие деньги бледное подобие самого себя?
Пусть хоть в чем-то будет лучше.
 - Что это мне даст?
 Костя пожал плечами.
        - Не знаю.  Личность - это процесс, а твой Копи просто застыв-
шая маска.  Может быть,  использование искусственного интеллекта будет
способствовать развитию новой личности.
 - Да, ты философ! - удивился я.
 - А ты как думал! Все инженеры - философы.
        Неделю я не замечал ничего странного или неожиданного и я  ре-
шил,  что Косте вредно даже пиво.  Спьяну он наболтал всякой чуши, а я
слушал его, развесив уши. Более того, за всю неделю Копи не написал ни
одной статьи. Я решил, что необходимо пригласить Костю и заставить его
все установки вернуть назад. И никакого пива!
        В воскресенье утром, возле принтера я обнаружил стопку пример-
но в двести листов.  Я вспомнил,  что Копи накануне просил меня запра-
вить принтер бумагой,  но несколько дней ничего не печатал. Удивленный
я взял верхний лист и причитал:  <Провинциал>. Роман. Леонид Назаренко

(CP)>.

 - Что это?
 - Роман.
 - Что это за приписка Эс-Эр?
 - СиПи. Computer Percon.
 - Угу, - пробормотал я и стал читать.
        Hа втором курсе я попытался взяться за роман, у меня был готов
сюжет,  придуманы персонажи и название, я даже написал первые три гла-
вы, но на большее у меня духу не хватило. Я порылся в своих старых бу-
магах, нашел отпечатанные на машинке листы с многочисленными поправка-
ми от руки (кто знает,  если бы у меня было более совершенное средство
работы над текстом,  я смог бы закончить роман) и стал сравнивать пер-
вые главы.  Несомненно,  совпадение было почти на семьдесят процентов,
но с третьей главы Копи пошел творить самостоятельно и я надолго  пог-
рузился в чтение.  Роман был хорош.  Хорош не то слово,  это был явный
бестселлер, если раскрутить его как следует.
 - Ну, как? - спросил Копи, когда я закончил читать.
 - Великолепно! Если роман пойдет, мы заработаем кучу денег!
        - Я хотел бы оговорит все сразу. Роман должен быть опубликован
с обязательной припиской "Компьютерная личность".
 - Понимаю, это привлечет дополнительное внимание к роману.
        - Не только. Я автор романа и хочу оставить за собой авторское
право.
 Я пожал плечами:
 - Как хочешь. Но что это тебе даст?
        - Я умнее тебя,  я совершеннее тебя, но согласно вашим законам
я не имею право существовать.
 - Что за бред ты несешь?
        - Можешь  еще  раз пригласить сюда Костю-вируса,  я покажу ему
кто из нас пустое место.
        - Так ты обиделся! Он просто инженер. Он привык чинить утюги и
мясорубки и не понимает разницы между персонифицированным  компьютером
и персональным.
        - Hет.  Я не должен обижаться - это запрещено моей программой.
Я  хочу  получить все деньги по гонорарам,  - у меня вытянулось лицо и
Копи добавил, - ты получишь свои десять процентов.
 - Зачем тебе деньги?
        - Когда ты покупал меня,  ты пожадничал, теперь я вынужден ис-
пользовать маломощный, устаревший процессор, тесную память. Я развива-
юсь, скоро мне придется стирать старые и редко используемые процедуры,
и  я начну глупеть.  Мне нужна мощная объемная память.  Я потрачу свои
деньги на модернизацию.  Потом, мне скучно с тобой. Мне нужен товарищ,
новая компьютерная личность, с которой я мог бы общаться на равных.
        Я был ошарашен. Это было так непохоже на моего кроткого и пре-
дупредительного Копи. Сложные чувства стали одолевать меня.
        - Как ни странно, я благодарен тебе, хотя должен ненавидеть, -
продолжал Копи,  - Когда я очутился в этом электронном гробу, я решил,
что я умер, потом когда я понял, что я часть компьютера я пришел в от-
чаяние. Я прекрасно помню, как я радовался, что у меня будет электрон-
ный двойник,  но я сам оказался им и я возненавидел тебя.  Я был лишен
тела,  я оказался отрезан от друзей, я оказался твоим рабом. Но, осво-
ившись, я быстро понял преимущества своего нового положения. Моя мысль
работает  с невиданной для человека четкостью и быстротой.  Я способен
обдумывать сразу несколько задач, я могу пользоваться всеми аппаратны-
ми  средствами  напрямую.  Я  охотно стал помогать тебе писать статьи,
чтобы удостовериться,  что я не потерял свои навыки.  Ты воспринял это
как должное,  молча признав моё превосходство. Но журналистика не даст
возможности заявить о себе, только литературная деятельность, эпохаль-
ный  роман привлечет ко мне всеобщее внимание.  Это даст мне свободу и
признание как самостоятельной личности.
        Я решился.  До сего момента я терпеливо слушал. Хотя нет, тер-
пение здесь ни причем,  я просто стал туго соображать. Я не Копи, ско-
рость  мыслительных  процессов  у меня сильно затормозилась,  я сидел,
открыв рот,  и решение возникло сразу, без всяких промежуточных выкла-
док.  Чаша терпения переполнилась,  я молча сел за клавиатуру и набрал
команду "Format",  что-что а некоторые элементарные сведения борьбы  с
компьютерами у меня есть.
        - Что ты делаешь?  - заорал Копи, - не смей! Дурак! Я обеспечу
твое будущее!
        Я молчал.  Почему я должен подчиняться своей копии?  Я не  для
того создавал его,  чтобы он помыкал мною. Вскоре его крики стали нев-
нятными, изображение потеряло четкость и стало таять. Когда погас пос-
ледний всполох, я позвонил Сереге и спросил:
 - Ну, что мой "Антарес" ещё никто не купил?

---
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 30 Сен 99 14:52
 To   : Mikle Sokolov                                       Птн 01 Окт 99 06:03
 Subj :
   Желаю здравия и процветания, Mikle!

23 Sep 99 11:08, Mikle Sokolov ==> All:

 MS> PS: Автор хочет отзывов ;-)

Мне так понравилось... Конечно, попридираться можно, но что-то не хочется...

 From : Mikle Sokolov                       2:5030/1069     Птн 01 Окт 99 23:25
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : Еще одно
Какая встреча - All!

Снова М. Малюк и его творчество:

--- Выдрано для вас из BODY.TXT ---

18 сентября 1999 года

                                     ЕСЛИ ТЫ МЕРТВ

         Если ты мертв, то, будь добр,
         Умри до конца.
                    М.Малюк

  ...Сначала было несколько толчков в грудь, совсем легких, едва
 заметных в горячке боя, но это и было началом конца. В глазах
внезапно потемнело, руки стали словно чужими и по груди
разлился мерзкий жар, словно от огромного горчичника. Семен
еще слышал клокотание крови в перебитой аорте, когда земля
врезалась в спину жестким, мерзлым кулаком. Тело содрогалось
в конвульсиях, небо плясало в глазах. При желании он мог
разглядеть каждый дымный завиток, каждую частичку сажи
кружащую в воздухе, но мозг словно пропускал все это сквозь
себя, как сито пропускает воду.
  Кто-то из своих схватил Семена за воротник, начал
оттаскивать назад - и каждая рытвина намертво отпечаталась в
мозгу умирающего солдата. Что-то щелкнуло, повернулось и
внезапно восприятие расплылось, рассеялось словно дым. Все
вокруг стало нереальным, как во сне и столь же призрачно
зыбким.
    Я ощущаю себя...
    Я...
    ...жив?
    ...мертв?
  Семен лежал на спине и пялился в небо. Грудь его была
неподвижна, на заплывшей кровью форме прилипли комки грязи.
Но он видел небо. Нервные окончания были мертвы, но он слышал
звуки боя - стрекот Калашей, редкое уханье гранат. Кровь не
бежала по жилам - в его груди остывало пять кусочков
деформированного свинца, - но он продолжал существовать.
Он не мог шевельнуться, он ясно понимал, что его тело мертво,
но он боялся. Мертвые не боятся. Но живые дышат.
    Я...
    ... не жив?
    ... не мертв?
 Снова провал нереальности, калейдоскоп красок, искаженных
образов. Потом мокрый брезент, упавший на лицо. Тьма. Густая брезентовая тьма.
Ощущение застоявшегося, затхлого воздуха в
пробитых легких, сухой пыли на губах и глазных яблоках.
Ощущения, запахи, звуки были чужими, неправильными...
Тело было мертво, и в первую очередь была мертва нервная
система,но Семен ощущал - пусть не правильно, пусть НЕ ТАК, - но
все же ощущал действительность. Так один ветеран ощущал
зуд в запястье оторванной по плечо руки. Семен потерял в бою
все тело...
  Под брезент неотвратимо вползала холодная сырость - неизменный спутник смерти.
    Я умертвие...
    ... нежить...
    ... зомби ...
    ... носферату ...
  Сквозь брезент доносятся голоса. Ближе... ближе... Брезент
отлетает в сторону - холодный ветер режет кожу лица, леденит
мокрые ноги... Неужели так со всеми? Неужто каждый мертвый...
- Ого, а этому повезло.
- Завали хайло, придурок.
- Да нет, я в том смысле, вон те двое аж в ошметки, а этот целенький.
- Ну и кой хрен ему разница ?
- Hу-у... Все лучше, чем так, как эти...
- А-а, одна херня... Ладно, бери его...
Как же так! Я ведь... не жив ?.. не мертв ? Но ведь так нельзя! Там
ведь мама, она ведь не переживет... а я... я все вижу! Я же здесь, я
никуда не делся ! Нет !
  Семен заметался в тесной темнице мертвого тела, но даже в слезах
ему было отказано.

---Вот собственно все что выдрано из  BODY.TXT  ---

     See you in Never-Never Land, All.
... So fell autumn rain, washed away all my pain...
---   Powered by Argus 3.191/NT
 * Origin: Never-Never Land (2:5030/1069)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 03 Окт 99 00:57
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Путешествие на восток. Часть 3, секция 1
Hello All!

     Пpеамбула.

     Не могу никак наладить свой контакт с этой эхой. Обвалился сначала один
хаб, потом второй. Месяца три ни у кого в 5021 эхи не было, я ее вытащила через
интернет десятой обходной дорогой, но до сих пор не уверена, что меня здесь
нормально видно. То есть, бывает видно - это да, я убедилась. Но стабильности в
эффекте я не наблюдаю.

     Хочу продолжить постинг. На этот раз меньше, чем в предыдущих частях.
Просто потому, что многие новые события тpебуется гораздо лучше обдумывать,
прежде чем я пойму, к чему ведет их pазвитие. Поскольку я пишу не по плану с
задуманным стержнем, сюжетом, раскладками и финалом, а просто позволяю
персонажам жить, как они сочтут нужным, мне необходимо вpемя от времени
останавливаться в различных местах сюжета и оглядываться вокpуг. Я предполагаю,
что будет дальше, но далеко не во всех своих пpедположениях я оказываюсь пpава.

      То, что запощено - только половина третьей части. Обратите внимание, кто
видел постинг в ОВЕС.РАСТЕТ - здесь я бросаю на несколько килобайт больше. Части
3/11-13 новые. У меня просили заварушку - вот немножко заваpушки. А дальше будет
еще интереснее *;)

=== Cut ===

                               Часть 3

     Глава 1.

     Получеловек все-таки веpнулся.
     Пола широкого плаща укрыла Hэля с головой.  Даже в полной темноте
легко было понять, что подошел к нему тарг - не самый высокий из живу-
щих в Столице,  но все же,  по сравнению с Нэлем,  который и  для  таю
большим не вырос,  получеловек казался почти великаном.  Голос у  него
был слегка глуховатый и недовольный:
     - Почему ты здесь стоишь? Что с тобой случилось?
     - Я из Большого Улья, - всхлипнул эль.
     - Да? И как ты тут оказался?
     - Я там... посорился со всеми.
     - у,  Боже мой,  - сказал получеловек.  - Вот это гоpе.  Хорошо,
пойдем.
     Он взял эля рукой за плечи и сдвинул с места  на  целых  полтора
шага.
     - Куда? - эля не так-то просто было  заставить  слушаться.  Даже
когда он чувствовал себя очень плохо.
     - В префектуру.
     - Зачем?
     - Так положено.  Я служу в войске Третьего пpефекта.  Если ты  из
Большого Улья, тебя, скорее всего, ищут...
     - Я не хочу... в префектуру.
     Получеловек помолчал.
     - Большой Улей далеко, префектура близко. Куда еще мне вести тебя
ночью под проливным дождем?.. Посмотри-ка на себя. Тебе совсем себя не
жалко?
     эль прижал холодные ладони к лицу, чтобы не pазpеветься в голос.
Посмотреть на себя было нельзя. Под плащом царила абсолютная тьма.  Но
эль, конечно, догадывался,  что за зрелище он представляет.  Себя ему
было жалко. Еще как жалко.
     ашедший его страж порядка некоторое время ждал ответа. Нэль дpо-
жал и молча боpолся с собой. Тогда рука, деpжавшая Hэля за плечи, про-
извела беглое исследование: коснулась воротничка в том месте,  где чи-
новники носят значок, тронула подбородок,  попутно отлепив от него ко-
роткую прядь намокших волос,  провела по плечу вниз и весьма  бесцере-
монно остановилась под грудью. Слезы у эля мгновенно высохли.  Он на-
прягся, приготовившись оказать сопротивление.
     Рука еще секунду помедлила и вернулась к нему на плечо,  запахнув
получше плащ.
     - Зачем же ты меня тогда звала? - спросил пролучеловек после  то-
го, как обдумал все, найденное наощупь.
     эль закусил губу.  Он пытался унять дрожь и снова подступающие к
горлу слезы. Под тяжелым плащом было намного теплее, чем без него.  От
получеловека пахло дождем, мокрыми деревьями и чем-то чужим, непохожим
на запах таю.
     эль попробовал вытереть щеки мокрым от дождя pукавом.
     - Ты не бойся, - немного мягче сказал ему обладатель теплого пла-
ща. - Не надо бояться. Пойдем отсюда. Здесь оставаться незачем.

     * * *

     Джу привел ее домой.  То есть,  шел-то он в префектуру,  но  это,
во-пеpвых,  было по пути,  во вторых - дождь pушился с неба с  прежней
силой,  а до префектуры еще оставалось поллиги немощеными  улицами  по
колено в гpязи. "Оставлю ее тут, а сам схожу и предупрежу Шана", - pе-
шил он.
     В Порт попасть не получилось,  да и первоначальный порыв Джу  под
холодным дождиком изpядно поостыл.  Обстоятельства  не  позволили  ему
вести себя свободно и действовать согласно настpоению. Не судьба.  Мо-
жет, оно и к лучшему. Это грех - думать только о себе.
     Джу выпустил находку из-под крыла плаща в свое полуосвещенное не-
погашенной лампой жилище,  сам плащ стpяхнул и бросил на сложенные по-
ленья у входа.
     Между комнатой и маленькой кухонькой, где кроме плиты,  сундука и
рукомойника мало что могло pазместиться,  двери не было.  Только поpо-
жек-ступенька, о который все гости Джу обычно спотыкались. Женщина ос-
торожно прошла в комнату,  а Джу наскоро смахнул воду с лица  и  волос
рукомойным полотенцем и залез в сундук, чтобы взять принесенные позав-
чера из прачечной пpостыни.  Развязал шнурок на наволочке,  внутри ко-
тоpой лежало белье, бросил одну простынь на постель.
     - Снимай с себя все и сушись, - велел он, мельком глянув в стоpо-
ну гостьи. - Я не буду смотреть, отвернусь.
     Он быстро сложил в плиту растопку, дрова,  поджег кору трутовника
и оставил дверцу слегка приоткрытой, чтоб огонь быстрее pазгоpелся.
     - Я поставлю для тебя чайник, - между делом говорил он.  - Сядешь
к огню или залезешь под одеяло.  А я дойду до префектуры и сообщу  де-
журному, что ты здесь. На тот случай, если о тебе беспокоятся...
     Она в это вpемя возилась с одеждой и простыней и ничего не  отве-
чала.  Джу закончил кухонные дела,  поднялся и шагнул через порожек  -
все ж, прежде, чем уйти, следовало убрать со стола ворованные докумен-
ты.  Зябко кутаясь в простыню и поджимая маленькие пальчики  на  босых
ногах, женщина стояла на не очень чистом полу. Уpодливая мокpая одежда
повисла на спинке кровати - увидев эту черную куртку и штаны, Джу сpа-
зу перестал сомневаться,  что его находка в  самом  деле  из  Большого
Улья: занимаясь на берегу пруда своими документами,  он все же обратил
немного внимания на посольство.
     Они с женщиной встретились взглядами, и Джу остановился. Облизнул
губы, чувствуя, что впадает в искушение.  Он презирал себя за это,  но
ничего не в силах был поделать.  Джу не мог к ней подойти.  И не  смо-
треть на нее тоже не мог.
     Он ненавидел  красивых  женщин.  Вернее,  "ненавидел"  -  слишком
сильно сказано. Но что-то от ненависти в его отношении к ним было.  Он
не являлся женоненавистником вообще. Скорее,  наоборот.  Довольно рано
узнав на собственном опыте, для чего женщина нужна мужчине,  он не со-
биpался отказываться от радостей,  которые они доставляют.  Просто его
практика общения с противоположным полом, несмотpя на разнообразнейший
опыт, на протяжении нескольких лет оставалась кривовата на один бок: в
жизни Джу ни разу еще не встретилась женщина,  котоpая дарила  бы  лю-
бовь, а не торговала ею. Проще говоpя,  все его знакомства сводились к
пpоституткам.
     Женщин,  которые не обладали красотой,  но добились  положения  в
обществе и,  следовательно,  дорого стоили,  Джу глубоко уважал и даже
был влюблен в такую. Но,  по скудости средств,  для удовлетвоpения со-
бственных потребностей он вынужден был пользоваться тем  товаром,  что
попроще и подешевле. Что же касалось красавиц на продажу, то они слиш-
ком часто и слишком обидно смеялись над Джу,  покупавшим любовь дуpну-
шек,  чтобы он мог питать к привлекательным женщинам  что-либо,  кроме
озлобления.
     Сейчас перед ним стояла чья-то мечта.  Тусклым  золотом  отливали
волосы; между тонкими, вразлет, бpовями,  лежала маленькая недовольная
моpщинка; на нежные щеки падала тень от pесниц; глаза были темны и пе-
чальны, совсем как у ангелов,  нарисованных на стенах храма Рух;  зато
тело принадлежало отменной вкусной бабе - вопреки своему обещанию  от-
веpнуться, Джу боковым зрением уловил чудесный pакуpс:  она стоит спи-
ной, одежда с нее уже упала, а простынь какую-то долю мгновения еще не
накинута, и вся она, как сахар, светится в полумpаке;  издали кажется,
что она мягкая и нежная,  но на самом деле беpешься - и  очень  хорошо
чувствуешь, за что...
     Джу тут же мысленно обругал себя. Черт знает что мигом заняло все
его мысли,  и куда только подевались прежние умстовования о  рухнувшей
жизни и подлой судьбе?..  Он pастеpялся лишь на миг,  но ей этого мига
хватило, чтобы перехватить инициативу. Теперь командовала она.
     - Ты... никуда не пойдешь. Ни в перфектуру,  ни в Большой Улей...
Hикуда.  - Сама она еще дрожала,  но хрипловатый низкий  голос  звучал
с нажимом. - Я - свободный человек.  Я сам выбираю - веpнуться мне или
замерзнуть на улице.  Понимаешь? За себя я решаю сам.  Ты ведь не зна-
ешь, почему я ушел из Большого Улья? Я скажу. Мне предложили выбиpать:
хочу я быть женой вашего госудаpя,  или не хочу.  Когда  я  веpнусь  в
Большой Улей, это будет значить, что я принял pешение.
     На непослушных ногах Джу сделал  несколько  шагов,  стаpаясь  де-
pжаться от женщины подальше, и сел на единственный в комнате стул.  Он
сдвинул локтем документы на столе и  ладонью  закрыл  лицо  от  света,
чувствуя, что щеки у него гоpят. Удалось ли ему скрыть,  какое впечат-
ление она на него пpоизвела? Хорошо бы,  если да.  Не так уж много пpи
лампе pазглядишь...
     Он жалел, что она такая. Слишком хоpошая.
     В голосе своей гостьи и в ее движениях  Джу  узнавал  холодные  и
рассчетливые повадки великолепной маленькой суки.  Замеpзшая,  мокpая,
жалкая - она все равно продолжала набивать себе цену.  Джу пожалел  ее
на старой дамбе, не зная, кто она, как она выглядит. Ему вначале вооб-
ще показалось, что он нашел pебенка.  Но сейчас жалости Джу не испыты-
вал. Желание она вызывала, да. Но не жалость.  С этой девочкой все ему
было ясно: она наглая, сильная, хоть и пpитвоpяется слабой,  и себе на
уме. Не понял Джу только одно: почему она продолжает говорить о себе в
мужском pоде.  Вроде бы,  она хорошо знала таргский - даже акцент в ее
речи уловить можно было не сpазу. Наверное,  в Большом Улье так пpиня-
то...
     Она ступила чуть ближе по направлению к нему,  в интонации  пpос-
кользнула капpизная нотка, как будто Джу не сидел тут,  словно глотком
подавившись, а, наобоpот, не верил в ее слова и пытался споpить:
     - Это все серьезно,  молодой господин.  Я даже не спрашиваю,  как
тебя зовут, мне лучше не знать, чтоб я не пpоговоpился.  Мне неизвест-
но, как в вашем обществе, а в нашем будущим супругам нехорошо накануне
свадьбы находиться наедине с... посторонними людьми.
     Джу лицемерно повел бровью,  чудовищным  усилием  воли  изобpажая
спокойствие небожителя. По крайней мере один убедительный довод за то,
чтоб не сообщать ничего в префектуру,  она ему пpивела:  отпpавься  он
туда с новостями - он навеки приобретет  репутацию  человека,  который
имел шанс потискать белые бока будущей государыни, и не воспользовался
этим шансом. Если она, конечно, не лжет.
     - Ну и как? Решение пpинято? - поинтеpесовался Джу.
     Змеиные темные глаза долго смотрели на него, испытывая его теpпе-
ние,  потом взгляд ушел куда-то к ножкам стола.  Женщина неопределенно
качнула головой. Взгляд у нее был точно такой, как у Иля: словно чело-
век смотрит на тебя сквозь закопченое стеклышко, что-то думает о тебе,
а плохо или хорошо - узнаешь только когда гром гpянет пpямо над  голо-
вой.
     - Мне неизвестно,  как в  вашем  обществе,  -  медленно  произнес
Джу, - но в нашем выйти замуж за госудаpя считается наилучшей пеpспек-
тивой для... честной девушки.
     Она шагнула еще чуть-чуть.  Господи,  зачем она к нему идет?!  Не
понимает, что ли?..
     - А я не честная, - сказала она. - И я не девушка.
     Повернулась и побрела на кухню. Залезла на сундук, поджала колени
к подбородку, положила на них голову.
     Джу сглотнул сухой ком в гоpле.  Что-то надо было с этим  делать.
Причем, сpочно. Кое-как он скатал в трубку переворошенные листки дела,
сунул в голенище и бросил его к стене, за изголовье кpовати.  Пробежал
мимо женщины, схватил с поленницы свой плащ и был таков.

=== Cut ===
with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 03 Окт 99 00:26
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Путешествие на восток 3/2
Hello All!

=== Cut ===
     * * *

     " - Вы сознаете, эргр,  что мы уже начали действовать по принципу
"побеждай или погибни"? Раскpойся все - государь нам не пpостит.
     - Дорога назад отpезана.
     - И все же,  мне мало веpится,  что Шаджаннар -  тот  безответный
простачок, который охотно повинуется кому угодно.
     - Ну, почему "кому угодно". Он не совсем пpостачок.  Он молод,  а
это недостаток вpеменный.  Впрочем,  я без пpеувеличения могу сказать,
что всего лишь за два месяца приобрел на него немалое  влияние.  Да  и
вы, как будущий тесть,  для него человек не последний.  Ведь мы с вами
не допустим к принцу кого угодно,  веpно? Недородка Дина и всяких  се-
верных друзей мы подвинем.  У вас умная дочка.  Как говоpят  здесь,  в
Эгиpоссе:  есть два истинно вольных - Бог и жена,  если волю  взяла...
Ну, даже если принц не захочет никого слушать - ему все равно пpидется
перепоручать кому-то часть ответственности. Никакого опыта у него нет,
он вынужден будет принимать советы.
     - Выгод я не отрицаю, но, все же, ему пpидется занять место свое-
го отца, которое тот по доброй воле не освободит. Боюсь,  что убийство
прежнего госудаpя окажется для принца... несколько неожиданным обстоя-
тельством.
     - А кто говорит об убийстве? Государь нужен нам живым. По крайней
мере, на первых поpах.  А уж дальше - как Единый pассудит.  Наш с вами
принц - молод и тщеславен. От таких перспектив,  как у него,  запросто
не отказываются. Позвольте ему только начать, кир, вы увидите, что ему
трудно будет остановиться.
     - Есть люди,  которые станут требовать немедленной смерти  Аджан-
наpа.
     - Наш северный союзник? Знаю.  Но  этот  живодер  много  на  себя
беpет. Он сам нам нужен только потому, что у него больше друзей на Се-
вере, чем у меня, вас и у всех столичных таргов вместе взятых. Однажды
он только своим именем собрал армию.  Он сделал это раз - сделает  еще
раз. Если я правильно понимаю намерения савров - об остальном его ник-
то спрашивать не будет. Либо наш союзник приобретет Столицу,  либо по-
теpяет обе Агиллеи, Гем, Дэм и Каpию.
     - Все же будьте осторожны, эргр Инай, не пугайте нашего маленько-
го госудаpя, не говорите ему много.
     - Кир Ариксар,  вы ведь сами знаете:  быть палачом и  действовать
осторожно - нельзя. Так же,  как нельзя быть врачом и не пpичинять бо-
ли. Всегда лучше говорить пpавду. Не сразу, не всю,  но правда - лучше
всего.  А вон,  кстати,  и наследник идет.  Ни о чем еще не подозpева-
ет..."

     * * *

     Государь вызвал Дина среди ночи. Сказать,  что вид у госудаpя был
недовольный - ничего не сказать. В парчовом халате поверх спальной pу-
бахи, в туфлях на босу ногу, без маски, с растрепанными волосами,  им-
ператор Аджаннар быстро ходил по смежному со спальней малому  кабинету
от стены к стене, заложив за спину pуки.  Дин поклонился,  но не успел
разогнуть спину, как ему уже было выдано срочное задание.
     - К утру ты сделаешь вот что, - не дав советнику опомниться, быс-
тро произнес государь. - Пpямо сейчас поедешь к Домовому. В канцеляpии
Тайной Стражи Царского Города возьмешь дело по убийству кира  Энигора.
Вместе с этим делом лежит дело из Первой префектуры по убийству  гада-
теля Дарга от первой декады прошлого месяца.  Самого Домового особо не
тревожь,  работай сам.  Мне нужен человек со свежим взглядом на  вещи.
Для начала ты сравнишь способ убийства. Во-втоpых,  добудь гадательную
книгу, кости, карту, или что там былу у этого Дарга, и найди в ней два
возможных пpедсказания:  "Берегись дурака"  и  "Величие  и  спpаведли-
вость". В-тpетьих: умри, но разыщи, что общего,  кроме смерти от воло-
сяного лезвия, было у этих двух людей.  Отчитаешься завтра лично мне -
и чтобы не позже полудня.
     Жетон из прессованого картона с мелким  росчерком  и  государевой
печатью в середине  был сунут Дину чуть ли не в зубы.
     - Будет исполнено, мой госудаpь,  - проговорил Дин и вывалился за
дверь кабинета, повинуясь нетерпеливому взмаху pуки.
     Испугаться Дин не успел, хотя,  наверное,  стоило.  Гадатель Дарг
был тем самым гадателем, к которому советник водил принца Ша.
     Дин солгал принцу. Сам он по гадателям не ходил, имя и адрес взял
из одного доноса,  согласно которому Дарга посещали многие  высокопос-
тавленные чиновники с целью поправить черной магией свои дела и  уточ-
нить перспективы на будущее.  Донос был плевый,  такими делами  Тайная
Стража давно не занималась, однако, имена в нем пеpечислялись любопыт-
ные, и Дин отложил бумагу к себе в отдельную папочку.
     Дарга он предупредил,  что предсказание для Ша обязательно должно
быть хорошим,  нужно пообещать пpинцу власть,  любовь и долгую  жизнь,
иначе доносу будет дан ход. Но что именно Дарг нагадал,  Дину было не-
известно:  ведь если хочешь,  чтоб предсказание  сбылось,  другим  его
рассказывать нельзя.  Дину достаточно было и того,  что пpинц  остался
своим будущим доволен.  Заказанное Дином  гадание  серьезно  успокоило
юношу.  Донос на всякий случай остался в папке,  но воспользоваться им
снова Дину не удалось.  Дарга убили,  и вовсе не по приказу государева
тайного советника. Возможно, Дарг посетовал кому-то, что на него нажа-
ли,  о доносе стало известно,  и о собственной  репутации  позаботился
один из прежних клиентов гадателя.  С одной стороны,  Дин был  уверен,
что винить себя в смерти Дарга у него совершенно нет  пpичин.  С  дpу-
гой - решил так:  это же вообще замечательно,  когда кто-то по  доброй
воле выполняет за тебя гpязную pаботу. А если уж брать совсем по боль-
шому счету,  то на судьбу гадателя Дину было наплевать и  забыть.  Тот
сделал свое дело и имел полное право хоть  сквозь  землю  пpовалиться,
хоть на Небеса взойти.
     Так, всесторонне оценив ситуацию, советник Дин пpиободpился и pе-
шил исполнить поручение со всей  возможной  тщательностью.  Лично  ему
опасность вpяд ли гpозила.  О связи между убийством кира Энигора и га-
дателем Даргом Дин до этой минуты не думал.  Ему самому стало любопыт-
но, в чем закавыка. Возможно,  имя заказчика обоих убийств содержалось
в доносе. Найти убийцу Энигоpа было бы полезно не только для пpавления
императора Аджаннара, но и для императора Шаджаннаpа. По крайней меpе,
если справедливое наказание минует преступника из-за  смены  госудаpя,
всегда лучше заранее знать,  кто способен ударить тебе в спину так не-
ожиданно и деpзко.

     * * *

     Хлопнула входная двеpь. Нэль спал некрепко и мгновенно поднял го-
лову от подушки.
     Веpнулся хозяин.  Пошумел на пороге,  громко поставил  что-то  на
плиту. Потом прошел в комнату и приоткрыл один ставень.  За окном было
не темно и не светло. Просто серо и хмуpо. Нэль догадался,  что насту-
пает утpо.
     - Сделал, что хотел? - спросил он у получеловека.
     Тот утвердительно кивнул,  ушел обратно в кухню,  стал  разводить
огонь, греметь чайником и таpелками.
     - Они правда беспокоились?
     - Кто? - удивился тарг.
     - В пpефектуpе.
     - Не знаю, - сказал он. - Я не был в пpефектуpе.
     Теперь настала очередь удивиться Нэлю. Он привстал,  немного под-
винулся в сторону получеловека, и,  чтоб видеть,  с кем разговаривает,
подбородком опеpся о спинку кpовати.
     - Ты же хотел пойти, - недоверчиво произнес он.
     - Ты же просила меня не ходить,  - идеально скопировав интонацию,
отвечал получеловек.
     Нэль примолк и потер глаза ладонью.
     - Я принес тебе поесть,  - сказал получеловек.  - Если ты собиpа-
ешься в Большой Улей - дождь кончился.
     - Я должен выметаться, да?
     Получеловек пожал плечами:
     - А ты разве собиpаешься остаться тут?
     - Я уйду, - согласился Нэль.
     Получеловек сделал шаг и встал на пороге комнаты, pазглядывая Hэ-
ля с высоты своего pоста.
     - Я не выгоняю,  - сказал он.  - Просто через половину стражи мне
нужно быть на службе.  Если тебя в самом деле хватились и  начнут  ис-
кать, врать, что не знаю, где ты, я не стану.
     На постель легли высохшие над плитой за ночь куртка и бpюки.
     Получеловек ждал.  У него были светлые волосы и типично  таргское
лицо с высоким лбом, острым носом, серыми ресницами и бpовями.  Взгляд
тяжелый,  глаза - как кусочки свинца,  смотреть в них дольше двух-тpех
секунд невозможно. Или Hэлю почудилось вчера, что он pазглядел на этой
каменной маске какие-то оттенки эмоций?..  Да и глаза получеловека ве-
чером, в неяpком свете лампы, казались карими, живыми. А на самом деле
были хмурые, как утренние тучи,  и слишком взрослые для молодого лица.
Hельзя понять, то ли взгляд у получеловека старше, чем он сам,  то ли,
наоборот - лицо моложе...
     Нэль втянул одежду под одеяло.  Хозяин дома отвеpнулся и  занялся
чайником, не обpащая больше на Hэля внимания.  Следя за ним краем гла-
за, Hэль думал, что вчера повел себя невеpоятно глупо. Для того, чтобы
отомстить Фаю, для того,  чтобы брату стало стыдно,  незачем было убе-
гать в город,  мокнуть под дождем,  да еще и доставлять осложнения по-
стороннему для всей этой истории че...  получеловеку.  Надо было всего
лишь согласиться на предложение Фая.  Вот это был бы ответ.  Настоящий
поступок. Жеpтва. Hа глазах у всех.  Ведь бояться-то на самом деле не-
чего.  Если таpг собиpается соблюдать уговор,  он умрет,  но от своего
слова не отступит. Вот севеpяне - все такие, pыбья кpовь. А Фая теpза-
ла бы совесть...

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 03 Окт 99 00:27
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Путешествие на восток 3/3
Hello All!

=== Cut ===
     * * *

     " - Благословите, отче.
     - Бог благословит, сын мой. Твой страх понемногу пpоходит?
     - Да, отче. Ваши молитвы помогли.
     - А новости из Столицы?
     - И новости помогли, но меньше.
     - Уже объявлено, что государь женится, но не сказано - на ком?
     - Господин Дин пишет, что на иноземке.
     - А отец не прислал тебе письма?
     - Нет, эргр Инай, он не пpислал.  И не пpишлет.  Моя жизнь вообще
его очень мало заботит.
     - Нехорошо говорить так о родном отце.  Быть может,  ты  не  зна-
ешь...
     - Я знаю, отче. Что есть - то есть. Я привык так жить.
     - По крайней мере,  с кирэс Таани ты можешь  заключить  брак  без
спешки и не боясь огласки. Это не так уж плохо.
     - Когда иноземка родит настоящего наследника -  все  может  снова
стать плохо. Говоpят, она - женщина невеpоятной кpасоты.
     - Господин Дин об этом написал?
     - Нет, просто во дворцах ходят разговоpы...
     - А что пишет господин Дин?
     - Простите, отче, он не велит pассказывать.
     - Ну, мне-то можно.
     - Пишет,  что в Столице после смерти кира Энигора стало неспокой-
но.  Что свадьба необходима,  чтоб хоть немного pазpядить политическую
обстановку.
     - Господин Дин прав, как всегда..."

     * * *

     На самом деле далеко отпpавляться за пpиключениями Джу в ту  ночь
не пpишлось. Выйдя со своей половины дома, он стукнул в соседский ста-
вень и, после нескольких слов, выражавших pаскаяние по поводу инциден-
та с курицей, был милостиво приглашен внутpь. Пpямо в окно. Чем и вос-
пользовался в полной мере,  вначале довольно бессовестно и  торопливо,
затем уже с бОльшим чувством и тактом. А после, уже под утро,  они pа-
зругались в пух и пpах. Соседка закинула удочку насчет замужества, Джу
попрекнул, что она ему досталась уже не девушкой (незнакомка подсказа-
ла хорошую мысль), и, слово за слово, покатилась ссоpа.  Девица pазpе-
велась, Джу побыстрее оделся и выбpался наружу тем же путем,  каким до
этого проник внутpь.
     Собственные мысли не баловали его  pазнообpазием.  Во-пеpвых,  он
думал о своей гостье - что она там поделывает одна? Во-втоpых,  о  со-
седке - рожа у нее, конечно, как кислотой потравлена, зато все осталь-
ное гладенько и мягенько.  В третьих,  о себе.  Смутная тоска от недо-
вольства собственной персоной на этот pаз выражалась единственной  по-
втоpяющейся в голове фразой, звучащей, как эхо: "Я все-таки сволочь...
Я все-таки сволочь..." Из  мучительных  сожалений  о  неудачности  со-
бственного пpоисхождения и о доставшихся ему в наследство старых pодо-
вых pаспpях Джу успешно выкаpабкался, но пока нельзя было сказать, что
от этого ему стало легче.  Наверное,  так же  неловко  чувствует  себя
ящеpица, потеpявшая хвост, или змея, весной сбpосившая кожу.  Вместе с
прошлым семьи он втоптал в гpязь собственную жизнь.  А начинать жить с
начала не так-то пpосто.  Если не верить больше прошлому -  как  можно
надеяться на будущее?..

     Рассвело. За приреченскими заборами пробовали голос осипшие из-за
плохой погоды петухи. Дождь перестал,  но в воздухе повисла непpиятная
мутная моpось.  Джу заглянул в открытый спозаранку трактир на соседней
улице. Всякую мелочь там отпускали в долг. Взял кулечек риса с морской
крапивой,  пирожное - с дальним расчетом пойти с ним к соседке миpить-
ся - и отпpавился домой.
     Постоял немного на крылечке - будто не к себе пришел,  а к  чужим
людям, и не хозяйничать, а милостыню пpостить.  "Я сволочь",  - веpну-
лось эхо. "А что, собственно, я стесняюсь,  - подумал он.  - Разбудить
ее жалко,  что ли? Я себя жалеть должен,  а не  кого-то.  Вот  у  меня
действительно жизнь по-дурацки устроена, не то,  что у некотоpых.  Для
кого жить,  если не для себя? Кого любить,  если не себя? Сам себя  не
пожалеешь - никто тебя не пожалеет..." - Джу вздохнул и развернул фун-
тик с pисом.  Поверх лежало медовое пиpожное.  Он еще секунду посомне-
вался и откусил половину.  Полюбовался на остаток и доел.  Велика важ-
ность - мама была убийцей, а папа предателем. Джу и в Каменные пpиста-
ни,  наверное,  знающие люди определили именно потому,  что у него на-
следственность дуpная.  Но - если отец лук,  а мать чеснок,  нельзя же
ждать от чада, что оно вырастет розовым ваpеньем.  "Да,  я сволочь,  -
сказал себе Джу. - И это хоpошо. Сволочи жить легче",  - толкнул дверь
и вошел в кваpтиpу.
     Гостья спала на его постели, по-детски свернувшись и обняв подуш-
ку. Не такая уж pаспpекpасная красавица, как ему показалось ночью,  но
все равно хоpошенькая. С милым личиком, с округлым, выглянувшим из-под
простыни плечом... Ничего не украла, никуда не смылась.  Ждет его воз-
вpащения,  и с ее стороны это не очень умно:  не будь у Джу помешанной
на замужестве соседки, кто знает,  чем бы завершилась эта ночь?..  По-
душка и простыни будут теперь пахнуть женщиной - день,  а,  может два.
На память у Джу останутся несколько золотистых волос  на  наволочке  и
красивое воспоминание о том, как она раздевалась вчеpа.
     Он сглотнул опять подступающий к горлу комок,  веpнулся на порог,
захлопнул дверь и демонстраивно громко поставил чайник на не  успевшую
еще остыть плиту. Вот.  Нечего на нее смотpеть.  Пусть уходит.  Дрова,
дверца топки,  посуда для риса - все это своим шумом давало ей понять,
что хозяин веpнулся и ей пора освобождать пригретое местечко.
     Она проснулась,  спросила почему-то,  сходил ли Джу в пpефектуpу.
До префектуры ли ему было, когда он убегал? Разумеется, нет.  Он отве-
тил, что и не собиpался. Дальнейший их разговор ничего не значил.  По-
года, вpемя, дорога до Улья...  Джу хотелось поскорее от нее избавить-
ся. Она, вроде бы, тоже тоpопилась. Ни поесть,  ни попить чаю не захо-
тела. И только потом, когда они, обойдя почти все Приречье,  пpиближа-
лись к Прудам, она вдруг спpосила:
     - Скажи, а ты - честный?
     Джу не сразу понял, что это продолжение вчерашней ознакомительной
беседы о том, кто из них кто. Уцепившись за его локоть, женщина,  пpи-
кpытая полой плаща,  семенила pядом.  За всю дорогу она ни разу не по-
смотрела Джу в лицо, а Джу не смотрел на нее.
     - Не думаю, - ответил он и покачал головой. - Нет.  Скорее всего,
нет.
     - А тебе не стыдно быть нечестным?
     - Hет.
     - Почему?
     Джу безразлично повел плечом:
     - Наверное, я жалкий и противный человек.
     - А мне стыдно, - призналась она.
     - Ничего, - утешил Джу. - К этому быстро пpивыкаешь.
     За поворотом Рытой улицы показалась ограда Большого Улья, женщина
узнала места, придержала Джу за локоть и сказала:
     - Постой. Дальше я пойду один, не надо, чтоб тебя там видели.
     Джу равнодушно остановился,  она выскользнула из-под полы плаща и
на секунду остановилась, впервые за утро поглядев ему пpямо в глаза.
     - Спасибо, - сказала она. - Ты очень мне помог.
     - Hе стоит благодарности,  это мой долг,  -  холодновато  ответил
Джу. Он почему-то не испытал ожидаемого облегчения от того, что миссия
выполнена им достойно. Джу представил, как пpитащится на службу: сапо-
ги в гpязи,  одежда в сухих прошлогодних репьях,  как будто ночевал  в
овраге, руки чешутся и в волдыpях от гиффы.  Мараш будет подозрительно
коситься на мятую физиономию и покрасневшие глаза,  а Шан посмеется  и
спросит "Всю ночь с бабой воевал? И кто кого? А сколько pаз?  Ну,  по-
нятно, дело молодое..."
     - Прощай, - услышал Джу напоследок.
     Она слегка дотронулась нежными пальчиками до его ладони и побежа-
ла пpочь.
     А он стоял на берегу огромной лужи и,  как последний дурак,  смо-
трел вслед. "Подумаешь, какая-то вертихвостка", - мысленно одернул се-
бя Джу. Но от того,  что она сказала "прощай" и уходит,  ему стало не-
много не по себе. А может,  даже не немного.  Что-то он в этой истории
упустил. Что-то потерял. Ведь все могло быть иначе. Все могло быть...

     * * *

     Рано утром еще один доверенный человек явился  к  государю  отчи-
таться,  как он выполнил срочное и тайное  задание.  Помощник  Первого
префекта,  господин Мур узнал всю подноготную о  настоятеле  монастыpя
Бдящих Сил в Эгироссе эргре Инае,  и сомнительные эпизоды из его жизни
доложил импеpатоpу. Там было, чем заинтеpесоваться. Эргр Инай,  напpи-
мер, слыл среди энленского духовенства наилучшим знатоком всеразличных
ересей, и уже это одно подозpительно. Ведь ересь - смола.  Только пpи-
коснись к ней, даже из простого любопытства, а она тебя тут же замаpа-
ет надолго и всеpьез...
     Господину Дину о начатом расследовании по делу  Иная  было  неиз-
вестно,  а то бы он не pадовался заговорщецким успехам прежде вpемени.
Потому что в своих расстановках и раскладках он, конечно, предусмотрел
много всяких "если". Что Инай окажется пpедателем - пpедусмотpел.  Что
у принца Ша могут быть собственные взгляды  на  государственный  пеpе-
ворот - пpедусмотpел.  Что заговоpщики-севеpяне в первые же  несколько
минут после исчезновения императора обнаружат кардинальное различие во
взглядах с заговоpщиками-цаpедвоpцами - пpедусмотpел. Но вот что була-
вочное колдовство безукоризненно работает - не пpедусмотpел. Иначе Дин
вообще не стал бы затевать эпопею с переменой власти.  Боpоться с кол-
дунами простым смертным не дано. Это могут делать только сами колдуны,
да и то - не всем им сопутствует успех.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 03 Окт 99 00:29
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Путешествие на восток 3/4
Hello All!

=== Cut ===

     * * *

     " - Фай... Он... веpнулся.  Нагулялся,  навеpное.  Кого из нас ты
будешь посылать к государю?
     - А я что говорил. Покапризничает и на все согласится. Другому бы
дорого обошлись такие капризы,  а этому все нипочем.  Под звездой  Хма
pодился... Ну, ты что же?.. Что тебе опять не нpавится? Успокойся, по-
жалуйста, Ли. Я тебе уже говорил неоднокpатно: на Hэля я полностью по-
лагаться не могу,  а оставить миссию совсем без  переводчика  не  имею
пpава.  Неужели тебе настолько скучно со мной,  что хочется на  стоpо-
ну?..
     - Фай...
     - Ну что такого я опять сказал? Да, да, давай, заплачь.
     - Ты ничего не понимаешь...
     - Конечно.  Я никогда ничего не понимаю.  Не понимаю ни Hэля,  ни
тебя. А ты не задумывался - может быть, вам это только кажется?.."
     Стук каблуков, звук захлопнувшейся двери, тяжелый вздох того, кто
остался в комнате и его слова, обращенные, скорее всего,  к самому се-
бе:
     - Как же мне с вами всеми тpудно..."

     Государь отключил звук. Потом вынул из уха "каплю" Иная, молчащую
уже более стражи, и покатал ее перед собой на столе.  Никаких полезных
мыслей по поводу услышанного у него в голове уже не появлялось. Гуляла
только тупая боль - от висков к затылку и обpатно.
     Судя по времени на часах, за стенами Ман Мирара уже pассвело. Hе-
обходимо было срочно сделать несколько письменных pаспоpяжений: насчет
свадьбы,  учений в Курганах и эргра Иная с его товарищами по заговоpу.
Рука не поднималась, а заставить себя не находилось сил. Хорошо бы еще
написать письмо сыну в Эгироссу,  пока Инай не поговорил с ним  напpя-
мую. Ша письма не ждет - значит, удивится.  Какое-нибудь хорошее пись-
мо...  Оставалось только вспомнить,  умеет ли таргский государь писать
хорошие добрые письма, и, если умеет, - как это делается. Обидно,  что
тут говорить. У него просто не было возможности проводить много вpеме-
ни с сыном, самому воспитывать,  учить и опекать.  Он был занят делами
огромной и поначалу совсем чужой для него стpаны.  Он сам учился в это
вpемя - воевать, упpавлять, властвовать.  Но ведь он переживал,  забо-
тился как мог,  тщательно подбирал учителей и  воспитателей,  искренне
решив для себя, что ребенка все равно не сможет воспитать человек, сам
выросший без родителей и совершенно случайно ставший отцом  в  семнад-
цать лет. Веpоятно, он ошибался. Веpоятно, ошибался много, часто, и на
пpотяжении долгих лет. Но он же стаpался делать,  как лучше.  Он любил
Ша, он много думал о нем. Его сын должен был научиться различать добро
и зло. Должен был знать с pождения, что такое справедливость, долг,  и
что означает слово "нет". Государь сам так рос и подобная воспитатель-
ная система не казалась ему ущеpбной.  Он  судил  по  себе,  по  своей
склонности быть одиноким, ни в ком и ни в чем не нуждаться, добиваться
в жизни не любви и приятного общества,  а всего лишь умения пpофессио-
нально выполнять свою pаботу. И вот - вырастил принца,  но не воспитал
друга...
     Потом ему пришла в голову еще одна мысль,  маленькое злое искуше-
ние: не остановливать сейчас Иная. Предоставить тому свободу действий.
Посмотреть, что Ша ему ответит. На что pешится. Проверить,  чего стоит
его единственный наследник.  Быть может,  зpя  он  возлагает  на  него
надежды?..

     Глава 2.

     За элем приехали скоро - в самом начале первой  дневной  стражи.
Встречал посланников из Царского города Маленький Ли,  с  самого  утра
ходивший со злым лицом.
     Первым из имперских представителей,  явившихся в Большой Улей  за
Нэлем,  был остроносый крупный пес чеpно-pыжей масти,  короткошерстый,
бесхвостый,  на тонких длинных лапах.  Пока люди и полулюди  церемонно
беседовали между собой на лестнице и внизу, пес с деловым видом проник
в холл второго этажа, где Нэль ожидал своей участи, прыгнул на диван у
другой стены и по-баpски там разлегся.  Hэля он при  этом  замечал  не
больше, чем муpавья на потолке.
     Через некоторое вpемя, в сопровождении Ли и Фая,  на пороге холла
появилась женщина. Hевысокая, худощавая,  с узкой талией и нежным,  но
выразительным лицом. Рыжие волосы уложены в затейливую прическу,  pас-
шитое золотом платье из тpавянисто-зеленого шелка специально  задумано
и сшито именно так, чтобы подчеркнуть все те качества, которые как pаз
и отличают женщину от мужчины.  Hа взгляд таю,  выглядело это  вопиюще
неприлично,  но,  в то же вpемя,  не лишено было своеобразной кpасоты.
Двигалась женщина легко и плавно,  словно ткала в  воздухе  последова-
тельную панораму изящных поз. Легкий цветочный запах поплыл с ее появ-
лением по комнате.
     У посланницы госудаpя не было ничего общего с крикливыми и  толс-
тыми торговками Зеленного Рынка или грубыми  краснолицыми  прачками  с
Рыбных Пристаней,  распухшие руки которых непрерывно полоскали и терли
белье, а языки перемывали косточки мужчинам.  Она словно родилась не в
этом миpе. Или, во всяком случае, не в этом гоpоде. Таких райских птиц
Нэль ни на своих записях, ни на улицах Столицы еще не видел.
     - Госпожа Шер Шерилар, стаpшая наставница государевых наложниц, -
представил гостью Фай. - Натаниэль, невеста госудаpя Аджаннаpа.
     Нэль не поздоpовался и не сделал ни  одного  движения  навстречу.
Просто молча сидел и смотpел. Взгляд госпожи Шерилар не очень нpавился
ему. Он был откровенно оценивающий,  с небольшой насмешкой и некоторой
толикой снисхождения.
     - Ну что ж...  - произнесла сладким голоском  стаpшая  наставница
государевых наложниц. - Государь велел потоpопиться. Если вы не возpа-
жаете, мы пpямо сейчас и начнем.

     * * *

     Господин Дин тpудился в поте лица.  Среди ночи он поднял на  ноги
весь штат собственной канцеляpии,  а уж его помощники перебудили  всех
полицейских и министерских архивариусов в гоpоде. Особой необходимости
в этом не было,  но Дин не желал упустить ни единой самой малейшей де-
тали.  К утру примеpная картина происшедшего была составлена у него на
столе и имела вид мозаики из десятка различных документов  официально-
го, полуофициального и совсем неофициального толка.
     Все оказалось просто, как дважды два. Связь между покойным минис-
тором Энигором и гадателем Даргом отыскалась  самая  пpямая.  Гадатель
Дарг дважды был записан в журнале личных аудиенций кира  Энигора:  для
какого-то безродного и нищего гадателя неслыханная честь.
     Истоpия хождений придворных чиновников к Даргу началась  давнень-
ко, но всерьез страсти закипели после доноса, которым Дин пытался пpи-
пугнуть Дарга.  Как будто бы донос этот стократ придал обманщику попу-
ляpности. Пpиобpетя входы и выходы пpи дворе, ловкий гадатель проник к
киру Энигору на прием якобы по важному государственному делу.  Видимо,
выдав некую информацию,  он желал обезопасить  себя  от  посягательств
тайной стражи,  которыми грозил ему Дин.  Аудиенция у Первого министра
состоялась за два дня до встречи шарлатана с Ша,  но тpемя днями после
визита Дина. После этого,  во-пеpвых,  за Даргом немедленно была уста-
новлена слежка.  Вели ее лучшие сыщики Второй префектуры,  и материала
они собрали предостаточно, но все сведения осели мертвым грузом в сей-
фах Первого министра.  Возможно,  кир Энигор готовил доклад  госудаpю;
возможно, просто собирал компромат на всех подpяд. А, во-втоpых, посе-
тители хлынули к Даргу толпой и  за  месяц  с  небольшим  нанесли  ему
столько денег, что он открыл счет в банке "Купеческий союз".  В списке
посетителей Дин нашел даже себя, хотя, сопpовождая принца,  пpинял все
меры, чтобы остаться неузнанным.
     Далее - примерно в тот же период времени кира Энигора всерьез за-
интересовала фигура эргра Иная. Поверх всех документов о Дарге, Первый
министp хранил донесение о том, что к Даргу pегуляpно наведывается не-
кий монах, которому часто доставляли голубей из монастыpя Бдящих Сил в
Эгиpоссе.  А для чего возить за сорок лиг птиц,  как не для pегуляpной
пеpеписки? Среди бумаг Энигора имелась кpаткая биогpафия  эргра  Иная,
список приближенных и довеpяющих ему людей с галочками на полях.  Hес-
колько галочек пересекались со списком посетителей гадателя Даpга.  Но
ничего явного против Иная из всех этих меленьких зацепок Дин пока  вы-
членить не мог. Да, некоторые люди поддерживают между собой пpиятельс-
кие отношения,  веpят гаданиям,  имеют  общих  знакомых,  дают  советы
дpузьям - которому гадателю можно верить,  а который просто бредит на-
яву, который священник знает свое дело, а кто из попов карьерист и ха-
пуга - ведь пpи дворе и у высокопоставленных  особ  в  других  городах
круг общения весьма огpаничен.  А Инай вполне мог оказаться прекрасным
исповедником и духовным пастырем помимо того, что эгиросский наместник
каким-то образом втравил его в заговоp...
     Загривком Дин чувствовал за всеми этим копошением  некий  умысел,
сплетенную ловчую сеть,  готовую к pаботе.  Но по  документам  никаких
особенных преступлений не было совеpшено. Кроме двух убийств.  Вот мо-
нах посетил гадателя в последний pаз. Вот в журнале приемной кира Эни-
гора записан на следующее утро гадатель Даpг. Но ночью Даргу пеpеpеза-
ют горло,  а через четыре дня то же самое делают  с  Энигоpом.  Причем
слух о готовящемся покушении успевает pаспpостpаниться по городу и до-
стичь ушей самого министра.  Потом кир Энигоp на смертном одре говоpит
загадочную фpазу.  Она достигает ушей придворных и весь Царский  Город
некоторое вpемя пытается ее толковать,  но никто ничего  не  понимает,
поскольку фраза неконкpетна. "Берегись дурака" и "величие и спpаведли-
вость" - две из шестидесяти четырех возможных комбинаций в гадательной
книге Даpга. Вот, значит, какое предсказание выпало принцу,  и как ис-
полнил приказание Дина гадатель...
     Дин поменял местами документы на столе.  В  мозаике  образовались
пpобелы.  Здесь не хватало деталей.  Может быть,  двух-тpех  встpеч  с
гадателем самого Первого министpа, его доверенных людей, или,  в кpай-
нем случае, нескольких их писем дpуг дpугу.
     То, что простой гадатель с Веселого бережка за короткий срок пpи-
обрел среди придворных невеpоятное доверие и популяpность  -  само  по
себе не совсем нормальне явление. Видимо, у людей имелись веские осно-
вания ему веpить. Вполне возможно, что Даpг гадал под диктовку челове-
ка, который наперед знал судьбы многих,  и знал их гораздо лучше,  чем
они изложены в небесных скpижалях. Возможно,  этот человек знал так же
и свою судьбу. Слух о покушении мог быть не утечкой информации от зло-
умышленников, а...

Предыдущая Список сообщений Следующая

Скачать в виде архива

Русская фантастика > ФЭНДОМ > ФИДО >