- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 05 Янв 02 00:08
 To   : Constantine Vetlov                                  Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : перетрясая своих подвалов...

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Constantine? Давай добавлю
парочку!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Constantine Vetlov к
All стоит отреагировать.

 CV> ...нашёл номера ИнЛита за 1965 года, а в одном из них (попутно с
 CV> переводом моего отца) - предисловие Стругацких к трём рассказам Шекли,
 CV> объёмом на две страницы. Если общественности интересно, могу
 CV> отсканить, от-OCR-ить, и выложить.

Очень интеpесно...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 05 Янв 02 00:10
 To   : All                                                 Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Koзлoвcки-112

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Загадка кафкианских К. углубляется природой их профессий. Йозеф К. - старший
прокурист в банке, но он ошибочно записан в деле Суда как маляр. К. в <Замке> -
предположительно, землемер, нанятый Замком. Э.Р.Штайнберг анализирует
свидетельства текста, указывающие на то, что К. только прикидывается
землемером, стремясь добиться успеха в Замке любыми средствами22. Притяза-ния
К. и его ожидаемый найм являются источником значительных бесконечных
бюрократических работы и путаницы, позже при-правляемых горькой иронией. К.
может болтать о приглашении в Замок, о достижении не заработанного им спасения,
но сам по себе Замок является ложным небом.
Вопрос о профессии Константина параллелен, но в то же вре-мя и комически
отличается от такового вопроса, относящегося к К. Как я показал ранее, по
аналогии с замешательством относительно его образования, профессия его также
может быть неправильно за-писана в анкете. Хотя официально Константин -
читатель поэзии, амфибрахист, он может выполнять иную работу, с другими
функ-циями, как <свидетели> Привалов и Амперян пытаются объяснить находящимся в
замешательстве официальным лицам. В первую очередь из-за этого разъяснения
официальные лица Тройки начи-нают испытывать сильнейшие подозрения в отношении
Константи-на - в том, что он является самозванцем. Константин может не лгать,
но он разделяет наивные надежды К. на желание или воз-можность высшей власти
исполнить его желания. Аналогично и просьба Константина влечет за собой только
приведение в движе-ние огромной, неэффективной бюрократической машины.
-+-
22.  Steinberg E.R. K. of <The Castle>: Ostensible Land-Surveyor // Twentieth
Century Interpretation of <The Castle>. - P.25-31.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 05 Янв 02 07:29
 To   : All                                                 Вск 06 Янв 02 14:10
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------

AM> Alex Mustakis
AM> Нейтрино я пpивлёк для того, чтобы связать несколько моментов:
AM> а) "Шесть спичек" б) слег
AM> в) излучение Саракша и его пpинципиальная неэкранируемость даже земными
AM> методами.

Идея хороша/элегантна
 (пункты а) и б) - в "ИЗ" - проекте я таки не учел)
Но а вот как будет с _рассеянием_ нейтрино?
Или Башни довольно близко быть должны,
или вблизи редкостоящей башни
поток слишком уж сильным должен быть.

Относительно невозрождения Авиации
- возможно это было вызвано послевоенным разрушением технологических мощностей,
восстановление которых ограничилось лишь _ремонтом_ движков вертолетных
- интереса возрождать авиацию не было и из-за
зависания послевоенной радиоактивной пыли на высотах
(в Земных условиях-то она после взрыва Кракатау висела долгонько, а уж с
Сарракшским вертикальным распределением плотности воздуха ...)
- а куда летать-то? я тут не совсем представляю - сколько там "жилой"
поверхности во время послевоенное осталось
- до-военное неиспользование Ракетных движков в Авиа-технике при наличии
Ракетно-зенитных комплексов
(заметьте - рабочих после длительной выдержки)
может быть объяснено тем, что
Ракеты были лишь ТвердоТопливные, без регуляции ускорения.
(ну не додумались (не успели) до жидкостных)
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Стойкость) - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 06 Янв 02 14:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 06 Янв 02 17:07
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to All (5/1/2002, 00:02):

> Или знаменитая теорема Геделя. Теорема, которая фактически
> доказывает, что существуют такие научные утверждения, которые в
> принципе нельзя доказать изнутри науки, применяя лишь ее понятия и
> методы. Гедель, открыв этот закон, перестал заниматься математикой -
> теряется смысл. Вот, на протяжении нескольких столетий не могут
> доказагь теорему Ферма. А может быть, ее не могут доказать как раз
> потому, что она является именно геделевской теоремой?..

Осмелюсь пискнуть: по-моему, тут есть неточность.

Первая теорема Геделя о неполноте: "Если формальная система арифметики
непротиворечива, то в ней найдется формально неразрешимое предложение,
т.е. такая замкнутая формула A, что ни A, ни ^A не являются теоремами
этой системы".

Великая (большая) теорема Ферма: "Диофантово уравнение (сумма двух
чисел равна третьему, если все числа возведены в целую степень n) не
имеет положительных целых решений при n больше двух".

Следовательно, геделевской теоремой может быть только такая, которую
нельзя ни доказать, ни _опровергнуть_. А теорему Ферма _формально_
опровергнуть _можно_, ее опровергает любая подходящая четверка чисел.
Значит на геделевскую теорему она не тянет.

Вот только не находится таких чисел, теорема, видимо, справедлива.
Кроме того, пусть меня поправят математики, но вроде бы доказательство
Э.Уайлза (1995) считается правильным.

Всего наилучшего.

Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 06 Янв 02 14:07
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (5/1/2002, 00:04):

VD> Зачем Отцам анонимность?
AK> Может быть, для создания иллюзии непрерывности власти?

Может быть. Или, как пишет Alex Mustakis, для безопасности. Но
странно: и власть, и безопасность получаются зыбкие. С одной стороны,
подкрепленная излучением пропаганда не принуждают любить и слушаться
каких-то конкретных людей. С другой стороны, не выйдешь ведь, не
заявишь: "Я - Папа". Или по-другому - кто-то все равно должен знать,
кто такие Отцы (чтобы обслуживать структуры верхушки власти), и Умник
- знает, дознался, гад! Слабая защита от переворота, что Мак и
доказал.

Все, получается, держится, на _физическом_ персональном доступе к
управлению системой башен. Так ведь шлепнуть могут и ключик отобрать:

"Отцы могли бы, конечно, выключить депрессионный барьер... Ох, не
решатся они, не решатся и не успеют, потому что им же надо собраться
впятером, с пятью ключами, договориться, сообразить, не проделка ли
это одного из них, не провокация ли это... Ну в самом деле, кто в
целом мире может прорваться сюда, через лучевой барьер? Странник, если
он тайно изобрел защиту? Его задержали бы шестеро с автоматами..."

Странник, если он тайно изобрел защиту (и не резидент Земли при этом),
может защитить и вооружить группу боевиков - и прорваться к
генераторам, а дальше выполнить программу Умника, но в свою пользу.

Не надежней ли было бы Отцам воссесть на золотом престоле, "Пять
Толстяков", и править в свое удовольствие?

VD> Чачу, невеликая шишка, невыродок, все, похоже, знает про излучение
VD> - Департамент здоровья его пропустил, а остальное - дело наше.
AK> Не понимаю - при чем тут излучение?..

Мне всегда казалось, что Чачу имеет в виду: он невыродок, значит
поддается излучению, воспитаем. Вот еще:

"- Вы, все, оболваненные болваны. Убийцы. Вы все умрете. /.../
Вы все здесь сдохнете еще задолго до того, как мы сшибем ваши
проклятые башни, и это хорошо, я молю бога, чтобы вы не пережили своих
башен, а то ведь вы поумнеете, и тем, кто будет после, будет жалко
убивать вас".

Сильно, ИМХО, похоже, что не слишком высокие структуры власти состоят
из невыродков, которые считают излучение нормальным делом, их нельзя
"оболванить", они и так "болваны". Ну или почти нельзя.

AK> Кстати: а не-выpодки могли быть пpеступниками?

Уголовники ("социально близкие") - запросто, может, даже большинство
из них невыродки:

"Он был вор и, кажется, убийца, порождение черного послевоенного
времени, сирота, шпана, ворами воспитанный, ворами вскормленный,
ворами выбитый, сидел в тюрьме, бежал - нагло, неожиданно, как делал
все - попытался вернуться к своему ворью, но времена переменились,
дружки не потерпели выродка, хотели его выдать, но он отбился..."

 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 06 Янв 02 14:07
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to All (5/1/2002, 07:29):

AM> Нейтрино я привлек для того, чтобы связать несколько моментов:
AM> а) "Шесть спичек" б) слег в) излучение Саракша и его
AM> пpинципиальная неэкранируемость даже земными методами.

dSP> Идея хороша/элегантна
dSP> (пункты а) и б) - в "ИЗ" - проекте я таки не учел)
dSP> Но а вот как будет с _рассеянием_ нейтрино? Или Башни довольно
dSP> близко быть должны, или вблизи редкостоящей башни поток слишком
dSP> уж сильным должен быть.

Под рассеянием здесь, видимо, имеется в виду ослабление плотности
потока с расстоянием от башни? Так это относится к любому
ненаправленному излучению. Излучатель на вершине башни - источник
точечный, от "R в минус второй" никуда не денешься. Разве что
отражение чего-то (не нейтрино, понятно) от облаков Саракша, но это
тоже только удвоение источника.

Но, повторюсь, жуткая это штука - такой мощный поток нейтрино.
Взаимодействуя с ядрами атомов (нейтрон + нейтрино => протон +
электрон), он будет сдвигать все подряд вперед на клетку в
Периодической системе да еще породит вторичное бета-излучение. Убейся,
не пойму, какая от этого польза, даже Отцам...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 06 Янв 02 22:32
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 07 Янв 02 05:17
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe": Пpиpoдa "дaвильнoгo" излyчeния
Пpиветствyю, Oleg!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Thu Jan 03 2002, Oleg N. Kotenko => Alex Mustakis:

 OK> Я всё-таки не могу понять -- ну _зачем_ нужно что-то модулировать?
 OK> Излучение не является средством передачи информации, это понятно, оно
 OK> просто должно создать условия для головного мозга, при которых он бы
 OK> заставил железы вырабатывать хотя бы адреналин и тестостерон плюс ещё
 OK> что-нибудь, да чуть-чуть подействовать на мозги напрямую. Хотя и это
 OK> не обязательно -- очень часто люди в заведённом состоянии и так
 OK> ничего не понимают.

Всё связано с воздействием излучения. По книге видно, что есть несколько
"программ передач" -- постоянное "устранение критического осмысления",
импульсная "пятиминутка ненависти", депрессивное и пp. Именно модуляция и
должна опpеделять характер действия.

    С наилyчшими,
 From : Dmitry S. Kuznetsov                 2:5030/1136.3   Пон 07 Янв 02 06:48
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
*Hello, Alla...*

AK > Относительно невозрождения Авиации

[ . . . . ]

AK > - а куда летать-то? я тут не совсем представляю - сколько там "жилой"
AK > поверхности во время послевоенное осталось
Вот только тут не соглашусь. Летать-то, может, действительно особо не куда, но
как род войск авиация - чрезвычайно полезная штука. Еще не известно, что бы
вышло из агрессии против Хонти, будь у Страны Отцов авиация.

*Bye.*

... Now Playing: Nothing
--- All along we keep staring at the sun...
 * Origin: ...blind to see it when the day will come (2:5030/1136.3)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry S. Kuznetsov                 2:5030/1136.3   Пон 07 Янв 02 06:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 07 Янв 02 21:25
 Subj : Re: Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
*Hello, Alla...*

AK >>> Можно предположить тогда, что до войны констpуктоpская мысль
AK >>> просто не дошла до реактивного двигателя, а в войну - было не
AK >>> до этого...
AK > А в самолетах и в ракетах реактивные двигатели одинаковы? Или
AK > pазличаются?
Конечно. Они даже в разных ракетах различаются. ;) Я Вас просто сначала не
понял. Впрочем, объяснение г-на Alex'а Mustakis'а по поводу отсутствия авиации
вообще и с реактивными двигателями в частности кажется мне очень удачным.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 06 Янв 02 23:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Здравствуй, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> В частности, и о внешней политике толкуют, но в основном о внутpеннем
 VB> устpойстве. Тоже забавно...

И до чего договоpились?
Кстати, не пришлете ли каpту?..

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 06 Янв 02 23:57
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe": Пpиpoдa "дaвильнoгo" излyчeния

Добрый день, веселая минутка!

Однажды (04 Янв 02) состоялся следующий диалог между Alex Mustakis и Alla
Kuznetsova:

 AM> Прогрессорами -- запpосто. Хоть на оpбиту. А местными учёными -- на
 AM> этапе разработки, когда излучающее устройство было только одно. В
 AM> другой город, и все дела. (Дяченкощина какая-то! ;)

Да, пpизнаю. Вопрос был идиотским...

 AM> Ты что, "Белую пешку" не читала?

Читала... Но не помню...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 06 Янв 02 23:57
 To   : Nick Perumov                                        Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 2/2

Здравствуйте, Nick!

Приглючилось мне как-то, что Nick Perumov пишет Vladimir Borisov. И решила я
добавить глюков в переписку.

 NP> А, может, в эху этот "Суд"? :)

Было бы очень интеpесно... Поскольку в сети найти его так и не удалось (может
быть, плохо искала?)... А хотелось бы пpочесть...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Будет опасность (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 06 Янв 02 23:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Koзлoвcки-94

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 04 Янв 02 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> Кто же знает об этом лучше Вас?

Наверно, в 10 или в 11... Помню, что на выпускном экзамене как раз вопрос по
ней достался...

 VB> Нам генетику вообще не пpеподавали в школе, мы с ней знакомились по вот
 VB> таким фpазам...

Да я тоже... Ибо ничего из преподанного толком не помню...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 07 Янв 02 00:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Проверка связи

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 04 Янв 02 гласит:

 VB> Да, тепеpь остались латинскими только Н и p.

 VB> Это уже вполне годится.

Ну, наконец-то...

 VB> H-ну, это хоpошо, что Вы син-кpитически относитесь к этому вопpосу...

Должен же быть какой-то другой способ, помимо настройки автозамены...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 07 Янв 02 00:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Koзлoвcки-94

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

 VB> ...рецессивная аллель влияет на фенотип, только когда генотип
 VB> гомозиготен... -- цитата из монографии Э. Шредингера "Что такое жизнь
 VB> с точки зрения физики?", 3, 23. М.: Государственное издательство
 VB> иностранной литературы, 1947, с. 59. Перевод А. Малиновского.

Ой, да, спасибо. А то я думала - это мой глюк что в связи с этой цитатой
вспоминается Шредингер, или нет?..

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 07 Янв 02 00:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Новость

Здравствуй, Vladimir!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

 AK> БОГОМ>> "... Сильно не факт, что удеpжусь...

 VB> Ну и сдерите, если нужно. Пpоблемов-то...

Большое спасибо. Проблема - только в необходимости сколько-нибудь
самостоятельного текста...

 VB> В 1997 году дочь Норы Галь -- Эдварда Борисовна Кузьмина (кстати, наш
 VB> человек, -- редактор ХВВ и ХС в изд-ве "Книга")

Того самого, которое издало в один год три немного pазличающихся издания (одно
- обычное, другое - с рекламой, а третье - с картинками)?

 VB> и внук -- Дмитрий Кузьмин (кстати, тоже наш человек -- автор статьи по
 VB> ТББ в "Энциклопедии литературных произведений")

Эту читала.

 VB> выпустили тиражом 200 экз. книжечку с различными письмами, довольно
 VB> любопытными, Норы Галь. В следующем послании привожу письмо Галь в
 VB> редакцию "Известий".

Спасибо. Подращу библиогpафию...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 07 Янв 02 00:07
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Конничива, Vladimir-сан!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Спасибо, но это уже есть в оцифрованном виде, вот только руки не
 VB> доходят начать выкладывать публицистику АБС на сайт...

(Глюк, сканящий статьи:) Так я, это, что, зpяшную работу делаю?! Квак!

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 07 Янв 02 00:08
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 1/2

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 VB> Ага. Всё-таки подсократили немножко. Если кому интересно, вот полный
 VB> текст:

Спасибо, очень интеpесно...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 07 Янв 02 00:11
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Koзлoвcки-113

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Власть как в <Процессе>, так и в <Замке> является примером огромной бюрократии.
Романы не рассматривают суд per se. Hе-мецкое заглавие первого романа звучит
как <Der Prozess> (процесс), и Кафка использует его взаимозаменяемо с
<Verfahren> (процедуры), что, в свою очередь, подразумевает сложность.
Офи-циальные представители Суда проводят несколько допросов Йозефа К. Немецкое
слово <Verhor> означает <допрос>, а глагол <verhoren> значит: 1) допрашивать;
2) слышать неверно; и действительно, од-ним из основных мотивов у Кафки
выступает непонимание и отсут-ствие коммуникации. Какое бы послание ни было
отправлено, оно становится туманным, непостижимым или ошибочным по мере то-го,
как оно проходит сквозь туман искажений, неправильного по-нимания и
неправильной интерпретации. Абсурд заключается в том, что власти Замка
исключают возможность ошибки:
<И тут  я опешил,  потому что  я  не осмеливался ни утвер-ждать,  ни даже
предполагать,  что  в отделе  Сордини  произошла  ошибка.  Может  быть,  вы,
господин  землемер,  мысленно  упре-каете  Сордини  за  то, что он  мог бы из
внимания к моим утвер-ждениям  хотя бы справиться в  других  отделах  об этом
запросе. Но как раз это было бы неправильно, и  я не хочу, чтобы вы, хотя бы
мысленно,  очернили  имя  этого  человека.  Вся  работа  главной  канцелярии
построена  так,  что  возможность  ошибок  вообще  ис-ключена.  Этот  порядок
обеспечивается превосходной организаци-ей службы  в целом, и он необходим для
наибольшей  скорости  ис-полнения.
Да, тут  повсюду одни отделы контроля. Правда, они  не для того предназначены,
чтобы обнаруживать  ошибки  в грубом смысле этого слова, потому что ошибок тут
не бывает, а если  и бывает, как в вашем случае, то кто может окончательно
сказать, что это -- ошибка?>2З
Тройка также может посылать ошибочные письма, чтобы сделать рационализацию
непонятной подчиненному населению. Такая ситуация может помочь объяснить их
власть над колонией. Эпизод с Константином является пародией на кафкианские
<суды> в целом, как в <Процессе>, так и в <Замке>, с их общей
некомпе-тентностью и чудовищным смешением, но в то же время и пароди-ей на
конкретные моменты этих судов. Константин, впрочем, не со-всем на суде. Он
подвергается опросу с целью установления лично-сти в ходе заседания Тройки,
власти Тьмускорпиони. Концепту <неправильного слышания> находится пародийный
эквивалент в виде зачитывания личного дела Константина. Его образование и
название профессии (в том виде как они записаны в деле), который причиняют
столько неудобств Тройке при попытке их понять, могут быть ошибками или
искажениями, сделанными в ходе работы бю-рократической машины Тройки. Когда
герои Кафки встречаются с загадочными бюрократическими препятствиями, они
реагируют ра-зумно, уравновешенно. Пытаясь разрешить неожиданный кон-фликт, они
демонстрируют великое терпение и здравый смысл. Но их обычная рассудительность,
впрочем, не помогает им найти об-щую почву для понимания властью; она только
подчеркивает непо-стижимые правила, которыми руководствуется власть. Это не
толь-ко неудача коммуникации, но и противостояние двух различных миров:
человеческого и <божественного>, или, как Камю его видит, вечная дихотомия
произведений Кафки. <С одной стороны, есть по-вседневный, или <естественный>,
мир; а с другой стороны, есть сверхъестественный мир растерянности и
беспокойства>24. У обычного человека, подобного Йозефу К., есть пределы
терпения и смиренности. Когда он больше не может выносить абсурдную си-туацию,
он открыто критикует Суд за тот способ, которым он рас-сматривает дела; он
показывает его злоупотребления и коррупцию:
<Как же тут, при абсолютной бессмысленности всей системы в целом, избежать
самой страшной коррупции чиновников? Это не-достижимо, тут даже самый высокий
судья не останется честным. Потому и стража пытается красть одежду
арестованных, потому их инспектора и врываются в чужие квартиры, потому и
невиновные вместо допроса должны позориться перед целым собранием> (С.152).
-+-
2З.  Kafka F. The Castle. - New York: Schoken Books, 1974. - P.83-84. Русский
перевод приводится по: Кафка Ф. Замок // Кафка Ф. Соч. в трех томах: Т.2. - М.:
Худож. лит.; Харьков: Фолио, 1995. - С.348-349.
24.  Camus A. P.148-149.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Говори от своего города (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 07 Янв 02 00:12
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Нас хотят вернуть к молчанию: Интеллигенция защищает не только НТВ / Азадовский
К., Алешковский Ю., Арканов А., Аушев Р., Ахеджакова Л., Ахмадулина Б.,
Басилашвили О., Берг М., Бесков К., Битов А., Бовин А., Богданов В., Богомолов
О., Богуславская З., Боннэр Е., Боровик Г., Бояpский М., Вайль П., Ваксберг А.,
Вознесенский А., Войнович В., Володин А., Гайдар Е., Гандлевский С., Гельман
А., Горбачев М., Гордин Я., Группа "ДДТ", Грачевский Б., Гузеева Л., Гурченко
Л., Дадашидзе И., Джигаpханян А., Дмитриев И., Долина В., Домогаров А., Друбич
Т., Дуров Л., Евдокимов Р., Ерофеев В., Жук В., Засурский Я., Зосимов Б., Инин
А., Искандер Ф., Каспаров Г., Катерли H., Кацева Е., Кибиров Т., Ким Ю.,
Киркоров Ф., Кобаладзе Ю., Кобзон И., Ковалев С., Козаков М., Коржавин H.,
Корнилов В., Крамер Д., Крелин Ю., Курчаткин А., Кучкина О., Лацис О., Лошак
В., Лукин В., Любимов Ю., Мамин Ю., Мессерер Б., Мориц Ю., Нарусова Л., Немцов
Б., Норштейн Ю., Певцов Д., Плотников В., Познер В., Приставкин А., Пугачева
А., Расторгуев H. и группа <Любэ>, Рейн Е., Роднина И., Розанова М., Рост Ю.,
Рубинштейн Л., Рутберг Ю., Рыжков В., Сагалаев Э., Садур H., Сатаров Г., Светин
М., Светов Ф., Симонов А., Скляp А., Славкин В., Соловьев В., Спиваков В.,
Стругацкий Б., Табаков О., Тимофеев Л., Тодоровский В., Тодоровский П.,
Тpоепольская H., Ульянов М., Ургант H., Федотов М., Филиппенко А., Фокин В.,
Хакамада И., Халифман А., Хаpатьян Д., Хуциев М., Чулаки М., Чурикова И.,
Чхартишвили  Г. (Б.Акунин), Шапиро А., Шевцова Л., Шмидт Ю., Юрский С., Юшенков
С., Явлинский Г., Яковенко И., Яковлев А., Яковлев Е., Ясин Е.. // Псковская
губернiя (Псков) - 2001. - 12-18 апp. (  15). - С. 5.

Нас хотят вернуть к молчанию
Интеллигенция защищает не только НТВ
Вот уже почти год крупнейшая в стране негосударственная общенациональная
телекомпания НТВ и ее партнеры по корпорации <Медиа-Мост> находятся под
беспрецедентным давлением.
ля этого давления на них ис-пользуется вся мощь нашей правоохранительной
системы. По-гн Тод оно неуклонно усиливается, постепенно приобретая характер
реп-рессий. Обыски, допросы, аресты, запугивания и публичная клевета стали уже
рутинными обстоятельствами, в ко-торых работают руководители и сотруд-ники
компании, редакции и журналисты.
Политический подтекст этих преследо-ваний совершенно очевиден: подавле-ние
инакомыслия в стране. Старания власти  объяснить   происходящее исключительно
финансово-хозяйствен-ными или уголовно-процессуальными претензиями к холдингу и
его владель-цам представляются нам лицемерными.
Между тем российское общество все это время наблюдает за происходящим с
поразительным хладнокровием. Создает-ся впечатление, будто защита свободы слова
- частная проблема телеканала НТВ и его партнеров, а угроза этой сво-боде -
персональная неприятность со-трудников одной корпорации. Это опасное
заблуждение. Мы уверены, что защита прав граждан на получение объективной и
полной ин-формации, на свободное выражение своего мнения (а под угрозой сегодня
именно эти права) - обязанность самих граждан, общества в целом. В этом, и
только в этом заключается наш интерес в судьбе НТВ, вне зависимости от того,
являемся мы его поклонниками или нет.
Мы не сомневаемся, что поли-тические последствия перехода НТВ под
государственный контроль затронут всех. Весь мировой опыт - и особенно наш
собственный, советский, - подтвер-ждает: приучив общество к молчанию,
государство быстро входит во вкус. И этот вкус вскоре почувствует каждый -вне
зависимости от отношения к бизне-су и политике.
Мы считаем, что самое время начать беспокоиться. Более того: очевидно, пора
продемонстрировать это беспокой-ство публично. Мы полагаем, что впол-не
уместной формой такой демонстра-ции станет митинг, инициаторами кото-рого
выступят подписавшие это письмо.
Константин Азадовский, Юз Алешковский, Аркадий Арканов, Руслан Аушев, Лия
Ахеджакова, Белла Ахмадулина, Олег Басилашвили, Михаил Берг, Кон-стантин
Бесков, Андрей Битов, Александр Бовин, Всеволод Богданов, Олег Бого-молов, Зоя
Богуславская, Елена Боннэр, Генрих Боровик, Михаил Боярский, Петр Вайль,
Аркадий Ваксберг, Андрей Вознесенский, Владимир Войнович, Александр Володин,
Егор Гайдар, Сергей Гандлевскай, Александр Гельман, Михаил Горбачев, Яков
Гордин, группа <ДДТ>, Борис Грачевскай, Лариса Гузеева, Людмила Гурчен-ко, Илья
Дадашидзе, Армен Джигарханян, Игорь Дмитриев, Вероника Долина, Александр
Домогаров, Татьяна Друбич, Лев Дуров, Ростислав Евдокимов, Виктор Ерофеев,
Вадим Жук, Ясен Засурский, Борис Зосимов, Аркадий Инин, Фазиль Ис-кандер, Гарри
Каспаров, Нина Катерли, Евгения Кацева, Тимур Кибиров, Юлий Ким, Филипп
Киркоров, Юрий Кобаладзе, Иосиф Кобзон, Сергей Ковалев, Михаил Козаков, Наум
Коржавин, Владимир Корнилов, Даниил Крамер, Юлий Крелин, Ана-толий Курчаткин,
Ольга Кучкина, Отто Лацис, Виктор Лошак, Владимир Лукин, Юрий Любимов, Юрий
Мамин, Борис Мессерер, Юнна Мориц, Людмила Нарусова, Борис Немцов, Юрий
Норштейн, Дмитрий Певцов, Валерий Плотников, Владимир Познер, Анатолий
Приставкин, Алла Пугачева, Николай Расторгуев а группа <Любэ>, Евгений Рейн,
Ирана Роднина, Мария Розанова, Юрий Рост, Лев Рубинш-тейн, Юлия Рутберг,
Владимир Рыжков, Эдуард Сагалаев, Нина Садур, Георгий Сатаров, Михаил Светин,
Феликс Светов, Алексей Симонов, Александр Скляр, Виктор Славкии, Владимир
Соловьев, Владимир Спиваков, Борис Стругацкий, Олег Табаков, Лев Тимофеев,
Валерий Тодоровский, Петр Тодоровский, Наталья Троепольская, Михаил Ульянов,
Нина Ургант, Михаил Федотов, Александр Филиппенко, Валерий Фокин, Ирина
Хакамада, Александр Халифман, Дмитрий Харатьян, Марлей Хуциев, Михаил Чулаки,
Инна Чурикова, Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), Адольф Шапиро, Лилия
Шевцова, Юрий Шмидт, Сергей Юрский, Сергей Юшенков, Григорий Явлинский, Игорь
Яковенко, Александр H. Яковлев, Егор Яковлев, Евгений Ясин.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:31
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

  i, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova...

 VD> Осмелюсь пискнуть: по-моему, тут есть неточность.

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Ну, тебе виднее... Я математику на этом уровне не знала никогда, а на уровне
таблицы умножения - давно забыла...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:34
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe"

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Вы, Vladimir Dyakonov, как-то писали, что...

> [...]
 VD> заявишь: "Я - Папа". Или по-другому - кто-то все равно должен знать,
 VD> кто такие Отцы (чтобы обслуживать структуры верхушки власти), и Умник

Умник - один из веpхушки...

 VD> Слабая защита от переворота, что Мак и доказал.

Мак - сила внешняя... Ее предусмотреть не могли.

 VD> Все, получается, держится, на _физическом_ персональном доступе к
 VD> управлению системой башен. Так ведь шлепнуть могут и ключик отобрать:

Всех пятеpых?..

> [...]

 VD> может защитить и вооружить группу боевиков - и прорваться к
 VD> генераторам, а дальше выполнить программу Умника, но в свою пользу.

Не увеpена... Насколько я поняла, Мак пpоpвался к генераторам - только из-за
превосходства в скоpости. "Нормальные саракшские боевики" были бы остановлены
теми, в зеленой комнате...

 VD> Не надежней ли было бы Отцам воссесть на золотом престоле, "Пять
 VD> Толстяков", и править в свое удовольствие?

Веpоятно, у них были какие-то сообpажения...

 VD> Мне всегда казалось, что Чачу имеет в виду: он невыродок, значит
 VD> поддается излучению, воспитаем.

Может быть, он не выродок - значит, "не злобен, как крыса", ему можно
объяснить. Вот с выродками разговаривать бесполезно...

> [...]

 VD> из невыродков, которые считают излучение нормальным делом, их нельзя
 VD> "оболванить", они и так "болваны". Ну или почти нельзя.

Или не знают об излучении?

> [...]

 VD> все - попытался вернуться к своему ворью, но времена переменились,
 VD> дружки не потерпели выродка, хотели его выдать, но он отбился..."

Ой, точно... Тогда что-то странное получается... Или пpеступников-невыродков
было совсем мало, либо основная борьба была направлена на выpодков, а не на
пpеступников-невыpодков...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
И была грубая пища, и странные песни воспитуемых, и  кого-то  били  по  лицу
гвардейцы, и дважды в день все в бараках и в лесу корчились  под  лучевыми
ударами, и раскачивались на ветру повешенные беглые...
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:42

По агентурным данным, Vladimir Dyakonov писал 06 Янв 02 к Alla Kuznetsova:

> [...]

 VD> точечный, от "R в минус второй" никуда не денешься. Разве что
 VD> отражение чего-то (не нейтрино, понятно) от облаков Саракша, но это

А не может получиться так, что все башни вместе составляют некий
"сверхизлучатель"?

> [...]
 VD> Периодической системе да еще породит вторичное бета-излучение. Убейся,
 VD> не пойму, какая от этого польза, даже Отцам...

Может быть, Олег Котенко прав - мы не в ту сторону копаем?
Правда, физиологов в эхе не заметно...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна в трудности стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:46
 To   : Dmitry S. Kuznetsov                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Здравия желаю, товарищ Kuznetsov!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Dmitry S. Kuznetsov пишет
Alla Kuznetsova:

 DSK> [ . . . . ]

 AK >> - а куда летать-то? я тут не совсем представляю - сколько там
 AK >> "жилой" поверхности во время послевоенное осталось

> [...]
 DSK> куда, но как род войск авиация - чрезвычайно полезная штука. Еще не
 DSK> известно, что бы вышло из агрессии против Хонти, будь у Страны Отцов

Да в общем, наверно, примерно то же: фактор излучения (и его отсутствия) -
никуда не делся бы... Ну, произошло бы это несколько pаньше...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:48
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Koзлoвcки-114

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Поведение Константина связано с поведением кафкианских героев. Hесмотря на то,
что он был вынужден несколько месяцев ждать, прежде чем его допустили на
заседание, прибыв туда, он держится расслабленно и непринужденно. Его
дружелюбная прямо-та является неожиданным отдохновением от показа чудовищного
бюрократизма Тройки. В продолжение аналогии с героями Кафки, спокойный и прямой
подход Константина терпит неудачу, когда встречается со стеной непредсказуемых
подозрений и замешатель-ства. Разочарованный и оскорбленный, Константин так же
в конце концов теряет терпение и отвечает Хлебовводову, обнажая его
не-достойные действия:
<- Почему же это я жулик? - осведомился Константин с воз-мущением. - Вы меня
оскорбляете, гражданин Хлебовводов. И во-обще, я вижу, что вам совершенно
безразлично, пришелец я или не пришелец, вы только стараетесь подсидеть
гражданина Фарфуркиса и выиграть в глазах гражданина Вунюкова... [...] - И
опять врете, - сказал Константин. - Два раза вас выгоняли без всякого
повыше-ния.> (С.215).
Арест Йозефа К. кажется чудовищной ошибкой - из-за отсут-ствия какой-либо явной
вины. Hесмотря на утверждение обратного, К. <Замка> прибыл в деревню случайно,
без каких-либо предвари-тельных намерений как странник. Он объявляет себя
землемером и стремится к замку, который зачастую интерпретируется как <небо> и
<спасение>. Соответственно, и у Константина не было намерения приземляться в
Тьмускорпиони. Он был вынужден приземлиться там из-за неполадок в космическом
корабле и взывать к местным властям о технической помощи, в которой заключается
его спасе-ние. Так судьба К. настигает Константина, а его призыв оборачива-ется
горько разочаровывающим и неожиданным расследованием.
История Йозефа К. подытоживается в притче о Законе и при-вратнике, рассказанной
священником в 9 главе <Процесса>. Человек приходит и просит допустить его к
Закону. Привратник говорит, что сейчас он его не может впустить - может быть,
позже... Он так-же и угрожает - на случай, если человек попытается войти без
раз-решения. Прождав всю свою жизнь, человек умирает, так и не по-пав к Закону.
Йозеф К. и сам приговорен к смерти и подвергается жестокой и унизительной
казни. К. из незаконченного романа <Замок> тоже претерпевает бесчисленные
трудности и разочарова-ния, по-видимому, получая все меньше и меньше шансов
попасть в замок. Эпизод с Константином пародирует как притчу, так судьбу обоих
К. Как может быть увидено из этого примера, в СОТ Стру-гацкие развивают пародию
преимущественно на тематическом уровне. Просьба Константина о помощи может быть
понята Трой-кой как попытка контакта с частью инопланетной цивилизации.
Предложенный контакт временно, но категорически отклоняется. Председатель
Тройки рекомендует Константину подождать и снова попытаться установить контакт
- через 5 лет (то есть уже со сле-дующим поколением). В то же время любая
попытка контакта по-лучит быстрый военный отпор. Тем не менее, Константина все
еще подозревают в том, что он - необъясненное явление, но, поскольку Тройка
находит невозможным точно идентифицировать его, про-цесс рационализации
откладывается, и дело остается открытым. Председатель Лавр сопровождает свой
финальный вердикт заклю-чением, которое является мастерским ударом кафкианской
бюро-кратии. Дело Константина откладывается до конца года с тем, что-бы дать
ему время попасть на родину и вернуться с соответствую-щими документами,
необходимыми для окончательной идентифи-кации его как необъясненного явления.
Услышав это, Константин плюет в ярости и исчезает. Положение Константина в
абсурдной <взвешенности> предлагает частичную ироническую трансформа-цию
кафкианского мира правосудия и порядка. Оно перекликается с неразрешимой
ситуацией К. в <Замке>, так никогда и не допущен-ного в  замок, но разительно
отличается от трагической судьбы Йо-зефа К., который казнен, будучи невиновным.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:48
 To   : Dmitry S. Kuznetsov                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Пpивeт, Dmitry!

Однажды было послано сообщение от Dmitry S. Kuznetsov к Alla Kuznetsova:

> [...]
 AK >> pазличаются?

 DSK> Конечно. Они даже в разных ракетах различаются. ;) Я Вас просто

Я пыталась понять, автоматически ли реактивный двигатель для ракеты означает
наличие реактивных двигателей у самолетов...

 DSK> Впрочем, объяснение г-на Alex'а Mustakis'а по поводу
 DSK> отсутствия авиации вообще и с реактивными двигателями в частности
 DSK> кажется мне очень удачным.

Тогда его и пpимем...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 08 Янв 02 00:49
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
<Мы выкарабкаемся обязательно>: На вопросы Бориса Вишневского отвечает писатель
Борис Стругацкий // Курьер (СПб.). - 2001. - 19-25 июля. - С.15.

- Борис Натанович, вот и насту-пил двадцать первый век - насколь-ко
происходящее сейчас совпадает с Вашими ожиданиями?
- В конце восьмидесятых годов прошлого века мы с Аркадием Hатано-вичем написали
целый роман на эту тему - "Отягощенные злом", - дей-ствие там происходит в 20-х
годах XXI века. То, что мы наблюдаем сейчас, очень мало совпадает с описанным в
романе, но я иногда с ужасом думаю, что к 20-м годам века совпадение впол-не
может и увеличиться.
Помните? В романе описана Россия, в которой слабо теплится рыночная экономика,
власть принадлежит одной партии, в городе, где происходит дей-ствие, есть
горком и "первый" этого горкома... Так вот, сегодня я наблюдаю определенные
тенденции к авторитаризму, которые внушают мне опасения.
- Раньше таких тенденций не на-блюдалось?
- Во времена Бориса Hиколаеви-ча ничего подобного, на мой взгляд, не было.
Существовало очень жесткое разделение властей, исполнительная и законодательная
власти не просто были разделены - они противостоя-ли друг другу, и ни о каком
авторитаризме не могло быть и речи. Борис Hи-колаевич, при всех своих
недостатках, безукоризненно вел себя в отношении свободы слова и СМИ...
- Вы полагаете, что сейчас ситу-ация со свободой слова отличается от
"ельцинской" в худшую сторону?
- Особенной угрозы свободе сло-ва я не вижу. Так, туманные намеки, а не
реальные угрозы.
- Однако, Вы сами подписывали письмо в защиту НТВ, где говорилось о прямой
угрозе свободе слова, а вовсе не о туманных намеках...
- Мне не кажется, что акция про-тив НТВ была направлена против сво-боды слова.
Она была направлена про-тив определенной информационной группировки, которой я
лично симпати-зировал, а президент, видимо, нет. Что же касается
оппозиционности НТВ - она и после смены собственника и сме-ны руководства
никуда, на мой взгляд, не исчезла. Я очень внимательно смот-рю передачи, и не
вижу принципиальной разницы между "информационной ат-мосферой" три-четыре
месяца назад - и сейчас. Профессионализм упал - вот это заметно. Дикторы стали
поху-же. Передачи стали не такие сочные и яркие. Но все приметы
оппозиционно-сти остались, никуда не делись.
Вот если бы сегодня идеология НТВ ни по форме, ни по сути не отличалась бы от
идеологии РТР - я бы сказал: да, это была борьба против свободы слова, борьба
против оппозиции. Но этого, на мой взгляд, нет. Цель была не поменять
идеологию, а убрать конкрет-ных личностей. Власть доказала, что связываться с
ней опасно. Что она не простит выпадов против нее. Что СМИ, конечно, обладают
определенной сво-бодой, - но контроль принадлежит властям, и забывать об этом
нельзя. Урок преподан и, надо думать, усвоен.
- Десять лет назад была, как ее тогда называли "Августовская рево-люция". Тогда
Вы говорили мне: "Впервые на моей памяти Добро одержало победу над Злом". И с
этой победой у очень многих людей были связаны самые различные на-дежды. Ваши
надежды оправда-лись?
- Десять лет назад в стране про-изошла "бархатная революция". Сме-на
общественного строя. А сейчас век-тор народной воли - к сожалению -
поворачивает в другую сторону. Мил-лионы воль направлены на то, чтобы был
"порядок". А тогда - они были направлены на то, чтобы существующий порядок
упразднить. Этот порядок ни к черту не годен, говорили люди, хва-тит! Hадоело!
Такой была точка зрения даже самых пассивных. Гори оно все огнем - палец о
палец не ударим, что-бы вам помочь. Вы все испортили, все разворовали, все
захватили, все прогадили - туда вам и дорога.
Сейчас же - другое: сейчас - по-рядка хотим! А что такое в России по-рядок -
исторически? Прежде всего, это - полицейская, державная, авто-ритарная система.
Система, при кото-рой все изменения в обществе могут происходить только под
жестким кон-тролем исполнительной власти. Что же касается моих надежд
десятилетней давности - я отношусь к небольшому проценту людей, которые не
жалова-лись и не жалуются на то, что происхо-дило все эти десять лет. Я даже
дово-лен! По очень простой причине: я все-гда, все это время, ожидал гораздо
худ-шего. Я и сейчас ожидаю худшего.
- Какого именно "худшего" Вы ждете сегодня?
-Существенного усиления авторитаризма. Я допускаю, что соблазненное общим
желанием порядка, начальство начнет очень жестко контролировать происходящие в
стране процессы. И когда появится единомыслие в СМИ - это будет началом конца.
Это будет оз-начать многолетнее торжество авторитаризма и тоталитаризма. И
поэтому я подписываю все письма, направленные против нарождающегося
авторитаризма во всех его формах. Не потому, что я так уж действительно боюсь -
когда я подписывал письмо в защиту НТВ, я не верил, что произойдет какая-то
страшная трагедия. И правильно делал, что не верил - ведь трагедии и не
про-изошло.
Но я буду подписывать все письма аналогичного содержания потому, что за свободу
СМИ надо бороться, пока эта свобода есть. Когда ее не будет - бо-роться будет
уже поздно. И потому на-чальство должно хорошо себе пред-ставлять: каждый его
шаг в этом на-правлении вызовет отчаянный вопль протеста. Пусть даже эти акты
протес-та кажутся кому-то смешными, пусть они вызывают раздражение у
исполнительной власти - мол, чего вы разорались? - кричать надо! Кричать, пока
слышно. В полный голос.
- Если вернуться к ожиданиям, касающимся XXI века: он ведь изоб-ражен у Вас не
только в "Отягощен-ных злом". "Страна багровых туч", "Путь на Амальтею",
"Стажеры", на-конец, "Хищные вещи века" - дей-ствие всех этих произведений
разво-рачивается примерно в нынешние дни. Но где же полеты на фотонных ракетах,
где путешествия на Венеру и Марс, Уран и Юпитер? К сожале-нию, Ваши с братом
предсказания оказались излишне оптимистичны-ми...
- Почему, собственно, "к сожале-нию"? Все вполне естественно и очень просто
объясняется. Вспомните конец 50-х - начало 60-х годов, когда писа-лись все эти
вещи - это же был "штурм унд дранг" мировой космонавтики! Первый спутник, через
пять лет - пер-вый человек, еще через пять лет - пи-лотируемый облет Луны...
Представ-лялось совершенно очевидным: еще 20-30 лет - и мы будем на Марсе,
Ве-нере, чуть позднее - на спутниках Юпитера и Сатурна...
И лишь потом, когда эйфория спа-ла, выяснилось: все это занимает гораз-до
больше времени, потому что все это гораздо дороже и гораздо технически сложнее.
Мы тогда дружно ошиблись все.
- А чего Вы все не учли? Почему все оказалось настолько сложно?
- Космические полеты - и у нас, и в США - преследовали две цели. Во-первых,
военную, а во-вторых, пропа-гандистскую. Так вот, обе эти цели уже давно себя
исчерпали.
Выяснилось, что планеты для войны не нужны, что Луна для войны не нужна, что
все военные проблемы можно ре-шать иными методами. Исчез главный движитель
космического прогресса - а между тем, деньги требовались чудо-вищные, ни с чем
не соизмеримые...
Совершенно ошибочным оказалось и то, что Советский Союз сохранится, бу-дет
процветать и достигнет неописуемых высот и в освоении космоса, и в решении
социальных проблем. Нам тогда и в голову не могло придти, как на самом деле
развернутся события истории.
- ...Предсказывать будущее на 3-4 года не беретесь, лет на пятьде-сят-кое-как,
вот лет на 100-200- пожалуйста.
- Да, это известный парадокс.
- Вы бы могли попытаться сфор-мулировать прогноз на 100 лет впе-ред?
- Сформулировать можно все, что угодно, но на самом деле все зависит от двух
ключевых факторов. Как чело-вечество решит проблему энергетичес-кого кризиса, и
как оно решит пробле-му кризиса экологического.
С ними человечество столкнется в нынешнем веке неминуемо. Конечно, все это
решаемые проблемы, и речь идет не о том, "выкарабкаемся" мы или нет. Мы
"выкарабкаемся" обязательно.
Речь о том, будет ли у нас светлое будущее, или мы получим будущее мрач-ное,
"Стальные пещеры". Перенаселен-ную, нищую, тоталитарную, убогую Зем-лю. В стиле
даже не Азимова, а скорее Пола и Корнблата. Так что, вообще, вы-бор невелик. Но
однозначное предска-зание сделать невозможно, потому что отсутствуют конкретные
данные.
Важно другое: катастрофы не будет. Не будет гибели человечества, эсхато-логии,
конца света. И прогресс не ос-тановится. Просто в одном варианте темпы развития
человечества, темпы прогресса человечества, темпы разви-тия качества жизни
будут сохраняться нынешними, а в другом варианте они резко упадут, и мы будем
бороться уже не за процветание свое, а за элемен-тарное выживание.
- Вы по-прежнему не восприни-маете "Fantasy", фантастику, не "сцепленную с
реальностью", фанта-стику иллюзорного мира?
- Я член жюри нескольких лите-ратурных премий, поэтому вынужден читать почти
все. Или, по крайней мере, очень многое. Только для АБС-премии я прочел более
семидесяти произведе-ний, отобранных номинационной ко-миссией. А еще были
книжки для "Интерпресскона", для "Бронзовой улит-ки", для премии "Странник",
которая будет присуждаться в сентябре... И я полон оптимизма!
Хотя по-прежнему 90% выходящей фантастики составляет плохая фанта-стика. Но это
железный закон, который относится не только к фантастике - закон Старджона:
"Девяносто процен-тов всего на свете - дерьмо". А по-скольку каждый год
появляются новые авторы, да и старые добрые авторы тоже пишут хорошие книжки -
все идет путем, как сейчас принято говорить. Много хороших книг, есть новые
имена - чего же Вам еще надо?
- Что бы Вы отметили за после-дний год?
- Обнаружилась любопытная кар-тина: появилось очень много авторов - реалистов,
которые принялись писать фантастику, и фантастику интересную, необычную, очень
разнообразную. Тут и Борис Акунин, и Татьяна Толстая, и Па-вел Крусанов, и
Всеволод Петров, и Александр Кабаков...
- Разве симпатичный мне Акунин (он же Григорий Чхартишвили) пи-шет не только
детективы про Эраста Фандорина и его потомков?
- Почитайте "Сказки для глупых", написанные в манере Салтыкова-Щед-рина или
Гоголя. Маленькие сказочки о вполне щедринских градоначальни-ках, но - на
сегодняшнем материале.. Очень любопытно. Я уже не говорю о тех, кто фантастику
пишет давно - здесь и Вячеслав Рыбаков, и Михаил Веллер, и Евгений Лукин, и
многие дру-гие.
- Алексей Герман на вручении АБС-премии говорил, что идут съем-ки фильма по
"Трудно быть богом". Вам известно, как там дела и в какой стадии процесс? Вас
держат в курсе дела?
- Я знаю лишь то, что рассказыва-ет Герман в своих интервью. Знаю, что примерно
треть фильма снята в Чехии. Знаю, что сейчас он переехал в Питер и уже снимает
в павильонах. Знаю, что работа идет очень тяжело...
Я имею дело с киношниками трид-цать лет и должен признаться, что ни-чего не
понимаю в этих людях...
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Пон 07 Янв 02 09:08
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Политическая система Страны Творцов

Take your own, Alex, sick with fever...

 Воскресенье Январь 06 2002 23:00, Alex Mustakis пишет Oleg N. Kotenko:

 AM> Ты что, предполагаешь, что Творцы пришли к власти в pезультате
 AM> демократических выбоpов? ;))

А в каком месте моего письма об этом написано?

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... "real eyes realize real lies" (c)
--- UNREG UNREG
 * Origin: forever darkness in my soul (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 11:30
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : ТСН
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!
 AK> Странников не поминает?
Hет. Если б поминал - включил бы в ТСH.

Такая вот печаль...

--- ifmail v.2.15
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 11:34
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Nick!

 NP> А, может, в эху этот "Суд"? :)

Упс! Восстановили текст? (унеразе - великая вестчь!)
Конечно в эху!

Такая вот печаль...

--- ifmail v.2.15
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 06 Янв 02 18:38
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Правила
       БВИ вновь с Вами, All!

                    ПРАВИЛА ЭХОKОНФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 23.04.2001

    1. Тема эхоконференции: "Исследование творчества братьев Стругацких".
Она задумана как продолжение деятельности исследовательской группы
"Людены", а потому предполагает следующие напpавления работы:

-- обсуждение любых вопросов, связанных с творчеством братьев Стругацких;
-- текстологические исследования (pазночтения в различных изданиях, анализ
   переводов, трактовка терминов и т.п.);
-- исследование хронологии Мира Полудня и других произведений;
-- библиографические изыскания.

    2. ВHИМАHИЕ! Для удобства pаботы участников конференции pезеpвиpуются
следующие темы сообщений:

### Вопрос к мэтpу: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос Борису
    Натановичу Стругацкому, который любезно согласился "всячески
    споспешествовать" работе конференции.

### Ответ БНС: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- ответы мэтpа. (Модератор оставляет за собой право
    давать ответы под этой темой, не привлекая БНС, если вопрос уже
    задавался когда-то в печати или Интернете). Под этой же темой в
    конференцию будут дублиpоваться ответы БHС из интернетовского off-line
    интервью на странице "Русская фантастика".

### Вопрос к люденам: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, на
    который, по Вашему, могут ответить члены группы "Людены".

### Ответ люденов: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- наши ответы.

### Энциклопедия миров Стругацких: [Теpмин]
    Под такой темой пpедполагается обсуждение терминов из двухтомной
    энциклопедии "Миров братьев Стpугацких", выходящей в издательствах
    Terra Fantastica и АСТ.

### Цитаты АБС
    Инфоpмация и обсуждение заимствованных Стругацкими у других авторов
    цитат.

### Тьмускорпионские новости
    Цитаты из любых пpоизведений не-Стpугацких (как художественных, так и
    любых других), которые имеют какое-либо отношение к творчеству
    Стpугацких (размер цитаты в одном сообщении не более 10 К).

### Анкета люденов

!!! Использование этих тем не по существу тpактуется как неуважение к
участникам конференции и строго наказывается.

   3. Приветствуется извещение участников конференции о любых новых
публикациях АБС, особенно в редких (местных) изданиях, на любом языке.

   4. Kатегоpически не приветствуется все, что увеличивает объем писем, в
частности, большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-тpи
стpочки.

   5. Область pаспpостpанения конференции соответствует области
pаспpостpанения pусскоязычного FidoNet.

   6. Основной язык конфеpенции -- pусский. Допускается использование при
необходимости любых других языков (пpи обсуждении переводов и помещении
библиографических описаний, если необходимые символы поддеpживаются
кодовой таблицей).

   7. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы "H"
на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необходимости,
категорически не допускается.

   8. В среде люденов приняты для удобства следующие сокращения наиболее
известных произведений братьев Стругацких:

ВГВ -- Волны гасят ветер
ВНМ -- Второе нашествие марсиан
ГЛ -- Гадкие лебеди
ГО -- Град обреченный
ДР -- Далекая Радуга
ДСЛ -- Дьявол среди людей
ЖВМ -- Жук в муравейнике
ЗМЛДКС -- За миллиард лет до конца света
ОЗ -- Отягощенные злом
ОО -- Обитаемый остров
ОУПА -- Дело об убийстве, или Отель "У погибшего альпиниста"
ПИП -- Парень из преисподней
ПКБ -- Попытка к бегству
ПНА -- Путь на Амальтею
ПНВС -- Понедельник начинается в субботу
ПНО -- Пикник на обочине
ПОДИН -- Повесть о дружбе и недружбе
ПП -- Поиск предназначения
СБТ -- Страна багровых туч
СОТ -- Сказка о тройке
ТББ -- Трудно быть богом
УНС -- Улитка на склоне
ХВВ -- Хищные вещи века
ХС -- Хромая судьба
ЭВП -- Экспедиция в преисподнюю

   Hазвания остальных произведений желательно приводить полностью.

   9. Модератор является участником конфеpенции. Kак административные
следует воспринимать только письма с именем в поле From "Moderator".

   10. Модератор эхоконференции RU.LUDENY -- Владимир Борисов,
вице-кооpдинатоp группы "Людены". Модератор вправе выносить замечания,
пpедупpеждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативой модератора являются:

   -- изменение правил эхоконференции RU.LUDENY;
   -- карательные санкции (модераториалы) против наpушителей этих
правил.

   Kаpы условно обозначаются следующим обpазом:
   [+] -- замечание, выдается за любое нарушение правил.
   [!] -- отключение от эхоконференции.

   11. Гейтование эхоконфеpенции в другие сети допускается пpи условии
извещения об этом модеpатоpа. За содержание писем, помещаемых в
эхоконференцию через гейт, отвечает гейтующий узел.

   12. Текст пpавил помещается в эхоконференцию не реже раза в месяц.

   13. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах, pегулиpуются в
соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

   14. Модератор доступен по адpесам:

Vladimir Borisov   2:5007/1.45       sauron@shans.khakassia.ru

БОРИСОВ Владимир Иванович

Данные Правила составлены на основе базовых пpавил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Lasciate ogni speranza (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 01:10
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Поздpавляем Вас с Новым 2002 годом. Здоpовья Вам и удачи во всем.
Очень хочется в новом году прочитать Вашу новую книгу:)...
          Григорий и Алена  Головчанские  < griggolo@mail.ru>
          Пермь,  Россия - 01/07/02 19:58:11 MSK

Спасибо. Мне тоже.
Пользуюсь случаем поблагодарить всех, кто поздравил меня с НГ, и
пожелать им счастья, здоpовья и удачи!

Ваш БНС

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: И, наконец, класс Г. Г -- оно и есть Г. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:28
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, All!

>      Тьмускорпионские новости: Вып. 60

-- В Плезир, -- разочарованно сказал конь. -- В холодный, рациональный
Плезир... На земле Бонжурии перевелись настоящие маги, а эта их наука
бессильна мне помочь. Но я с удовольствием отвезу вас туда -- обычно я
обхожу города стороной во избежание ненужных расспросов. Да и найдется
в конце концов какой-нибудь смельчак, снимет с меня эту железную
скорлупу, сам сядет в седло и поедет искать подвигов. А я не вижу
причины, чтобы одному благородному дону возить другого на горбе!

Успенский Михаил. Белый хрен на конопляном поле//Манускрипт.

-- Димыч, окстись! Не Монах, а монах! Кстати, ты заметил: мы все время
пытаемся забыть об этой истории, выбросить ее из головы -- а она,
зараза, упрямо напоминает о себе. Словно кто-то нарочно задался целью
втравить нас в эту пакость!

-- Заметил, -- угрюмо бурчу я. -- Прямо какой-то "За миллиард лет до
конца света"!

-- И Володька Монах в роли Гомеопатического Мироздания! -- хмыкает
Олег, явно пытаясь пошутить, только отчего-то смешно не становится ни
ему, ни мне. /.../

...Мне было стыдно.

И еще -- страшно.

Давно, давно я не был так близок к срыву. Стареешь, брат... да какое,
к черту, "стареешь"?! Накопилось за последние дни дряни под завязку,
скоро горлом пойдет, и хорошо, если рядом никого не окажется.

"Ведь я их чуть не зарубил, вдруг понял он. Если бы они не убрались, я
бы их зарубил. Сейчас бы они валялись вот здесь, как свиные туши, а я
бы стоял с мечом в руке и не знал, что делать..."

Чужие слова, Левиафаном всплыв из темных глубин памяти, подействовали,
как нашатырь.

Я протрезвел.

Я перестал бояться -- себя, а не за себя.

Олди Генри Лайон. Нопэрапон, или По образу и подобию//М.: ЗАО Изд-во
ЭКСМО-Пресс, 1999. -- С.138, 187-188.

-- Несомненно, боги услышали слова моего брата Мая. (Я гордо
приосанился, хотя и прежде держался с должным достоинством). И решили
даровать по супруге каждому из претендентов-женихов! Вот и решение
нашего спора: каждому по невесте, и пусть никто не уйдет обиженным! Не
будет войны, не будет раздоров, воля раджи не будет нарушена, а Слепец
и Панчалиец обретут свое законное счастье!

Олди Генри Лайон. Сеть для миродержцев: Черный баламут. Кн. 2.//М.:
Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Маркет, 2000. -- С. 213-214.

-- Ну ладно, -- вдруг сказал Гарднер. -- В двух словах -- так в
двух... В общем, так: за последние три месяца погибли двести
восемнадцать человек. Ахунзянов, Злобин, Канэко, Мигель, Петроченко,
Вайтуленис... Ты улавливаешь тенденцию?

Беккер молча кивнул. Он улавливал. Ахунхзянов -- величайший из
архитекторов всех времен и народов, скромный, застенчивый человек...
Злобин, нейрохирург -- для него не существовало невозможного... И
дальше -- океанолог... /.../

"Из этих, из ридеров, наверное", -- подумал Беккер и, спохватившись,
что тот все равно услышит, спросил вслух:

-- Вы что, тоже ридер?

-- Ну почему же тоже? -- улыбнулся тот. -- Ридер, но не тоже, потому
что я здесь один из ридеров и остался. А иногда, в такую вот погоду,
кажется, что и вообще один здесь остался, из всего человечества...

Откуда-то с залива тянуло острым морским запахом. К нему примешивался
запах палого листа. Временами доносился слабый, но отчетливый болотный
дух. "Он говорит так, словно живет здесь уже давно. Лет этак сорок,
если не больше", -- подумал Беккер.

Именно в то время Институт физики пространства попытался обнаружить
гипотетическое поле связи, пронизывающее взаимопроникающие миры. По
теории, миров этих было бесконечное множество, и они мирно
сосуществовали в одном пространстве, но в разных его измерениях. Что
это были за измерения и как должны были отличаться миры, теория
сказать не могла. Она предполагала лишь, что существует возможность
услышать их, эти миры, и услышать их должны были ридеры. На Земле было
всего несколько сотен ридеров -- людей, способных воспринимать мысли.
Не направленный ментопосыл, а мысли. И все ридеры, без исключения,
побывали в камерах, упрятанных под землю и изолированных слоем
мезовещества. Кстати, по теории, мезовещество не должно было
изолировать психополе, но оно изолировало. Ничего тогда эта посылка не
дала, а потом молодой Вайтуленис доказал, что и не должна была дать.
Никакое поле связи мысленно услышать было невозможно. С тех пор камеры
пустовали. В них иногда проводили какие-то эксперименты психологи и
специалисты по психодинамике. Беккер во время оно тоже побывал здесь и
убедился, что ежели человека заэкранировать мезовеществом, то с ним,
значиться, ментоконтакт станет невозможен. /.../

-- Не иронизируй, пожалуйста, -- попросил Мозг. -- Да, это
общеизвестно. Да, вы пытались уже записывать сознание: две недели
адской работы, миллионы ячеек памяти, компьютер, занимающий двадцать
зданий и почти полное отсутствие ясности, удалось или нет.
Переписывали одного человека... /.../

Желчные размышления Беккера, по мере того, как он успокаивался,
принимали другое направление. "Вот и состоялись переговоры. Первый,
так сказать, контакт", -- тут мысли его переключились на Комкон. Была
такая организация, Комиссия по контактам, с весьма широкими
полномочиями, еще задолго до Беккера. Подчинялась она тоже Верховному
Совету Земли. К моменту, когда Беккер стал функционером Управления
общественной психологии, Комкон не только был включен в штаты
Управления, но и уже перестал существовать как отдельное структурное
подразделение. Функции его были перераспределены на все Управление,
параллельно с этим передавались в региональные и ведомственные Службы
безопасности тривиальные задачи расследования обычных ЧП, борьбы с
преступностью и тому подобное. А потом вместо почившего в бозе Комкона
организовался Отдел аналитики, в который спешно стягивали
сохранившихся, рассеянных по всему Управлению функционеров. Вот тогда
и появился термин "Искатели странного", как сами себя, вначале в
шутку, а затем и всерьез, стали называть сотрудники отдела. Как
водится, из первоначального состава Комкона в отделе не оказалось
практически никого.

Андреев Анатолий. Искатели странного//М.: ООО "Издательство АСТ",
2001. -- С. 66, 82, 131, 149.

Кандид, герой романа, оглушенный, напуганный, импотентный, блуждает в
дебрях женской топографии. И не нужно быть психоаналитиком, чтобы
осознать значение орудия, которое частично возвращает ему силу и
уверенность в себе -- скальпель. /.../

...отношение Стругацких к женщинам -- это брюзгливое недоверие.  Что
на женщин нельзя полагаться, знают все. Хорошо бы от них избавиться.
И в самой откровенно-мечтательной фантазии Стругацких, "Понедельник
начинается в субботу", их нет вообще.

Гомель Илана. Русский лес братьев Стругацких//Портрет (Израиль). --
1991.  -- Декабрь. -- С. 50, 59.

"Откат" в духовной жизни общества и угасание "оттепели" в фантастике
начали ощущаться с середины 60-х годов, когда один за другим появились
разгромно-проработочные "отзывы" на произведения Стругацких -- уже
тогда они считались лидерами советской НФ литературы и потому были
выбраны главной мишенью. /.../

Ведь семинары необходимы не для того, чтобы "выучить на писателя", но
для творческого общения, которого многие молодые авторы, живущие в
какой-нибудь Тьмускорпиони (выражение Стругацких), были лишены. /.../

Достижения научно-технического прогресса вызвали к жизни социальный
тип, названный Аркадием и Борисом Стругацкими Массовым Сытым
Невоспитанным Человеком. Против современного мещанства, против
многоликого потребительства -- этой, по словам Стругацких, "духовной
инфекции" -- направлены многие произведения молодых фантастов. /.../

Поразительно живой, объемный, такой узнаваемый образ спекулянта /.../
создает в рассказе "Книгопродавец" фантаст из Фрунзе Алан Кубатиев.
Кстати, по поводу именно этого рассказа была сказана Аркадием
Стругацким известная фраза: "Да-а, так мы не начинали..." /.../

Активно используют "малеевцы" жанр сатирической фантастики, традиции
которого восходят к Салтыкову-Щедрину и столь блистательно развиты в
наше время Стругацкими. /.../

Hельзя не согласиться с Б.H.Стругацким, написавшим в предисловии к
первому сборнику рассказов киевского фантаста: "Борис Штерн не
подражает никому. Он вполне самобытен, такой фантастики у нас еще не
было, он идет по своей дороге первым" .

Гопман Владимир. Воспоминания о прошлом и немного о будущем//Сб. HФ.
-- Вып.  35. -- М.: Знание, 1991. -- С. 230-237.

7. Утопичность советской фантастики 50-60-х годов. "Говорит Москва"
(1962) Ю.Даниэля как пример существования традиции дистопии в условиях
тоталитарного государства. Дистопия в творчестве А. и Б. Стругацких
("Хищные вещи века", "Улитка на склоне").

Гопман Владимир. Дистопия (антиутопия) как оборотная сторона утопии XX
века//Тезисы докладов и сообщений Всесоюзной конференции, посвященной
проблемам научной фантастики: IV Ефремовские чтения. -- Николаев,
1991. -- С. 21.

Братья Стругацкие в защите не нуждаются -- а вот Ю.Петухов в рекламе
нуждается. Прием старый, запатентован еще Геростратом: нагадишь на
того, с кем ты несоизмерим, -- авось, люди и обратят внимание...

Гопман Владимир. Кот перед телевизором, или Фантастика "для
бедных"//Столица. -- 1991. -- # 11-12. -- С. 121.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Современный человек по натуре -- дикарь и зверь (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:28
 To   : All                                                 Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, All!

И современные сказочники, описывая чудеса, заменяют различные травки
препаратами, а волшебные жезлы -- аппаратами.

Очень наглядно изображена эта замена (волшебного орудия техникой) в
остроумной, искрящейся юмором повести братьев Стругацких "Понедельник
начинается в субботу". События там происходят в
научно-исследовательском институте чародейства и волшебства --
НИИЧАВО, где талантливые молодые физики: пренебрегая воскресным
отдыхом, в творческом запале в субботу начинают обдумывать технологию
воплощения чудес. У них и неразменный пятак есть, и ученый кот на
золотой цепи, правда, страдающий склерозом, и волшебная палочка.
Называется "умкладет" -- ум кладет. /.../

О современных мещанах написали повесть "Хищные вещи века" братья
Стругацкие: Аркадий -- филолог, переводчик с японского и Борис --
астроном.

Братья Стругацкие начали выступать в жанре фантастики, описывая
космические путешествия (фантастика технической мечты). Сначала они
отправили своих героев на Венеру -- в страну Багровых туч ("Страна
Багровых туч"), потом -- в путешествие по всей Солнечной системе, от
Земли до колец Сатурна ("Стажеры"). В научно-фантастическую литературу
они "привели" очень человечных героев.

После того как один из главных героев, увлеченный необыкновенной
находкой, неоправданно рискуя, погиб в кольцах Сатурна, бортинженер
Иван Жилин вместо обещания: "Я не оставлю дело погибших, продолжу его,
завершу..." неожиданно заявляет: "Главное -- на Земле. Главное всегда
остается на Земле, и я останусь на Земле... Решено. Главное -- на
Земле..."

И в повести "Хищные вещи века" Жилин действительно оказывается на
Земле, в фантастической Стране Дураков. Страна Дураков -- это общество
потребления. Об этом говорит также и название повести -- "Хищные вещи
века". Любовь к вещам, увлечение ими оглупило жителей Страны Дураков.
В силу каких-то причин, не названных авторами (то ли богатые
месторождения там, то ли климат хороший), жителям страны живется легко
и бездумно. У них нетрудная работа, много свободного времени. А чем же
они его занимают? Книг жители не читают, а придумывают забавы, вредные
и губительные даже для своего здоровья.

Как их перевоспитывать? Вот в чем проблема.

В эпилоге, в последних строках книги, Жилин размышляет: "Какая
предстоит работа! Какая работа!.. Я не знал пока, с чего нужно
начинать в этой Стране Дураков..."

Как же возьмется за дело Иван Жилин, как будет наставлять на ум
жителей Страны Дураков? Но легко ли ответить? Ведь задача литературы
-- ставить вопросы. Заслуга писателя заключается уже в том, что он
обратил внимание читателей на необходимость борьбы с мещанством.

В чем первопричина морального упадка Страны Дураков? Первоначально
Жилин ищет некий клан, слой общества, наживающийся на глупости. Но не
находит. В той стране корень зла не в чьей-то злой воле или жадности,
а в самих людях, в их человеческой глупости и лени. Всем обеспечены, в
голове пусто, вот и развлекаются почуднее, нервы щекочут. Однако в
иных подлинных странах имеются такие кланы, которые следует
разоблачать. /.../

Соединив в одном экипаже людей из разных времен, автор [В.Михайлов в
романе "Сторож брату моему". -- БВИ.] как бы проводит мысленный
эксперимент, показывает, как поведут себя разные люди в одинаковых
обстоятельствах.

Такой же эксперимент проводится и в романе братьев Стругацких "Град
обреченный". Роман построен сложно, многопланово, с подтекстом,
который надо разгадывать. /.../

Hастоящие ли мы люди и что такое настоящий человек? -- предлагает
задуматься автор [В.Михайлов в романе "Придите и рассудим". -- БВИ.].
Правда, я со своей стороны не поручал бы рассудить посторонним --
какому-то Фермеру, какому-то вселенскому Мастеру. Но можно
воспринимать эти фигуры как условное символическое олицетворение
общечеловеческой совести, достоинства, самосознания.

Подобные сложные нравственные проблемы, выраженные символически,
иносказательно, встречаются в произведениях многих известных авторов,
например, у братьев Стругацких, а также и у представителей следующего
поколения, выросшего в 70-х годах. /.../

Второй этап -- использование космоса -- изобразили братья Стругацкие в
повести "Стажеры". Там рассказано, как энергично добывают полезные
ископаемые на астероидах. /.../

Повторяю: вариантность в литературе -- редкое явление. У автора своя
собственная точка зрения на будущее. Нередко за первым романом пишется
продолжение, прямое или косвенное, роман цепляется за роман, создается
единая картина. Так поступал И.Ефремов. Так поступают и братья
Стругацкие. У них из романа в роман переходят герои, рожденные еще в
путешествии на Венеру в "Стране Багровых туч", действуют они и в самых
последних повестях, вышедших уже в 80-х годах. /.../

Книги на полках -- словно выступления делегатов на конференции. У
писателя Ефремова свое мнение о будущем, у братьев Стругацких -- свое,
у Казанцева совсем другое, у Михайлова и Щербакова -- свое, а у
Бабенко -- противоположное. /.../

Потрясает фильм "Письма мертвого человека" по сценарию Б.Стругацкого и
В.Рыбакова -- о последствиях атомной войны. А снятая ранее "Туманность
Андромеды" не произвела должного впечатления. /.../

И только в 1957 г., открывая новый период, И.Ефремов начал публиковать
знаменитую "Туманность Андромеды".

Дорога в космос открылась -- и в фантастике, и в жизни. В литературу
пришла способная молодежь -- братья Стругацкие, А.Днепров, А.Полещук,
В.Савченко, В.Журавлева и Г.Альтов, А.Громова, несколько позже
И.Варшавский, С.Гансовский, Д.Биленкин, К.Булычев и другие, чьи имена
упоминались выше при странствии по Стране Фантазий.

"Падает вверх" -- предложил бы я назвать тот жизнерадостный период, по
названию романа А.Полещука. Такое настроение было в фантастике: в
космос мы вышли, идет стремительный взлет, все возможно, все
осуществимо. Пожалуй, ярче всего это настроение выражено в
произведении братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу"
(1965) -- развеселой "сказке для младших научных работников".

Но, как бы вступая в спор сами с собой, тогда же одновременно братья
Стругацкие выпустили роман "Трудно быть богом". Нет, словно говорят
авторы, не "падает вверх", не растет само собой, не творятся чудеса.
Hа самом деле сложно все и противоречиво.

"Трудно быть богом" -- так и назвал бы я очередной этап фантастики.
/.../

Особо хочется сказать о творчестве братьев Стругацких -- самых
популярных фантастов нашего времени. Подобно Ефремову, они -- чуткие к
переменам жизни писатели, видоизменяющие и развивающие свою позицию от
книги к книге. После праздничной "субботы", переполненной
осуществленными сказками, пришел трезвый будничный "понедельник".
Писатели как бы пришли к выводу, что начинать его следует с уборки, с
уничтожения гнили, где бы она ни находилась. Упоминавшаяся повесть
"Хищные вещи века" разоблачала развлечения пустоголовых бездельников.
Затем были написаны сатирические вещи о самодовольных бюрократах, даже
о самодовольном писателе, поучающем молодежь, хотя поучать-то ему
нечему. Некоторые из этих произведений вышли в свет только теперь.

Стругацкие полемизируют с теми фантастами, кто наивно верит в
благоденствие и прогресс, которые свалятся с неба вместе с
соплеменниками пришельцев, будто бы потерпевших крушение в 1908 г. в
тайге за Подкаменной Тунгуской. "Пикник на обочине" написан о том, что
сверхцивилизации, вероятнее всего, глубоко равнодушны к заботам людей.
Земля для них все равно что муравейник. Устроили привал, намусорили,
полетели по своим делам, оставили людям возможность десятилетиями
гадать об осколках и объедках.

В повести "Жук в муравейнике" пришельцы уже не равнодушны, намерения
их непонятны и, может быть, опасны. Герои предпочитают их уничтожить,
чтобы сохранить человечество. И продолжение этого мотива -- в повести
"Волны гасят ветер". Здесь "пришельцы" возникли на Земле, родились от
людей нелюди-сверхталанты. Они еще сами не знают, куда захотят
повернуть историю... но лучше пусть уйдут в космос. У человечества
свой путь, своя линия развития. /.../

Старшие уходят, сходят или переходят. Естественно, включаются младшие.
В следующем поколении ежегодной премией "Аэлита" был награжден
С.Павлов -- автор романа "Лунная радуга". Это произведение
многоплановое, где речь идет, в частности, об осторожности, которую
следует соблюдать исследователям планет, чтобы на Землю не завезти
что-нибудь вредное. У него исследователи "расчеловечиваются", новые
свойства приобретают и вынуждены покинуть Землю, как и нелюди
Стругацких ("Волны гасят ветер").

Гуревич Георгий. Беседы о фантастике: Книга для учащихся//М.:
Просвещение, 1991. -- С. 43, 61-62, 84-85, 122, 127-128, 133,
145-147.

О золотое время программ! Как молоды мы были, как верили замечательным
идеям руководства! Одно удручало тогда нежную душу фельетониста:
отчего в политбюро не введут братьев Стругацких и Кира Булычева,
известных в мировом масштабе фантастов? Один ответственный товарищ
прозрачно намекнул мне, что над социальными программами в политбюро
работают за валюту Роберт Шекли, Рэй Брэдбери и Гарри Гаррисон. А наши
замечательные экономисты, которые и посейчас учат нас жить не по
Гегелю, у этих заокеанских писателей на подхвате. Может, и так. Но
что-то в последнее время нашим академикам не удается создать ничего
значительного в жанре фантастики. Так, мелкотравчатость и
приземленность на каждом шагу. Как будто другие люди создавали
сказочную Продовольственную программу и откровенно юмористическое
произведение "Жилье-2000".

Жадан Олег. Налейте сто программов!//Труд. -- 1991. -- 7 ноября (#
260).

Если вы вспомните или обнаружите в каком-нибудь произведении слова,
которые тем или иным образом ассоциируются с книгами АБС, присылайте
свои находки по адресу: bvi@rusf.ru. При этом присылаемые цитаты
обязательно должны соответствовать следующим условиям:

-- непременно должна быть точная ссылка на источник цитаты (книга,
журнал, год выхода, страницы);

-- если ассоциация неявная, пожалуйста, поясните, почему вы сочли
цитату связанной с творчеством Стругацких.

Один раз в год (ориентировочно -- в мае) я буду подводить итоги этого
маленького конкурса, и победителям (тем, кто пришлет самые интересные
и оригинальные цитаты) обещаю в качестве поощрения высылать книги
современных отечественных фантастов с автографами авторов. Призовой
фонд уже формируется.

Рассылка выходит еженедельно по понедельникам (каковой начинается
обычно в субботу).

БВИ.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Клянусь багровой Протуберой и синей Hекpидой! (2:5007/1.45)

Предыдущая Список сообщений Следующая

Скачать в виде архива

Русская фантастика > ФЭНДОМ > ФИДО >
Русская фантастика > ФЭНДОМ >